Урок православной астрономии

Патриарху РПЦ г-ну Кириллу (Гундяеву), видимо мало звания почётного географа, и он решил порассуждать про астрофизику (орфография источника сохранена):

«
Москва. 4 июня. INTERFAX.RU — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал, как «подключиться» к духовному миру.

Мы все пользуемся мобильными телефонами, но ведь не сама эта коробочка передает информацию от нас тому, кому мы звоним. Нас окружает невидимое энергетическое поле, и через телефончик мы с этим полем соединяемся. Точно так же Святой дух — это духовная энергетическая сила, которая объемлет всю вселенную.
В то же время, как отметил он, для того, «чтобы к этому полю подключиться, никакие телефончики не помогут, никакой научно-технический прогресс, никакая сила разума».
«К этой божественной силе мы подключаемся через нашу веру, через крещение и миропомазание, через молитву. И голос Божий часто очень в нашей жизни звучит сильнее любого голоса, который мы слышим по телефону. Голос Божий отображается в нашем сознании, в нашей совести», — заявил предстоятель.
Он призвал противостоять попыткам разрушить веру в Бога.
«Надо, чтобы большинство рождаемых младенцев крестилось — не только в нашей стране, а во всем мире, чтобы цепь между человеком и Богом замыкалась через участие в святых таинствах», — добавил патриарх Кирилл».
После таких откровений возникает желание задать уточняющие вопросы. Так, например, под термином «вселенная» современная наука имеет в виду наблюдаемую Метагалактику. Это открытое Гундяевым «энергетическое поле» – оно распространяется только на нашу Метагалактику или на гипотетические соседние метагалактики?
Что православная астрофизика говорит о природе этого открытого г-ном Гундяевым «энергетического поля»? Оно непрерывное или квантованное? И если квантованное, то что православная астрофизика говорит о массе и скорости движения частиц этого энергетического поля? И в как энергетически эта «духовная энергетическая сила» состоит с другими четырьмя фундаментальными взаимодействиями?
«Надо, – говорит, – чтобы большинство младенцев во всём мире крестилось». Надо сказать, пока у РПЦ выполнение этого плана идёт не лучшим образом – даже по их собственным, сильно завышенным оценкам (ну где они утверждают, что якобы 85% россиян – православные), получается, что православные составляют не более 2% о численности населения планеты Земля. Слабоватый результат за 2000 лет.
И что, судя по словам Гундяева, религиозная организация, к которой относится 2% населения одной из 100 млрд планет одной из двух триллионов галактик претендует на то, чтобы с помощью плясок и заклинаний управлять «энергетической силой, которая объемлет всю вселенную»?
Воистину говорят, что самое трудное в работе священнослужителя – это во время церковной службы удерживаться от смеха.

А. Буслаев