Информационное сообщение № 21

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП
ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http ://imc. rkrp-rpk. ru
Информационное сообщение № 21 (991)
13 – 21 июня 2018 года

 

Проблемы выплаты зарплаты, пенсий, пособий

По требованию прокуратуры погашены долги по зарплатам на новокузнецком «Хозинвентаре»
Прокуратура Кемеровской области провела проверку исполнения законодательства об оплате труда в ООО «Новокузнецкое предприятие «Хозинвентарь». Установлено, что на указанном предприятии имеется задолженность по заработной плате перед 35 работниками в размере около 1 млн. рублей. В целях защиты трудовых прав работников заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин объявил генеральному директору организации предостережение о недопустимости нарушения закона, предупредив о возможном привлечении к административной и уголовной ответственности. В настоящее время в результате принятых мер прокурорского реагирования задолженность по зарплате выплачена в полном объеме, сообщает сайт www.irkproc.ru.

АКЦИИ ПРОТЕСТА ТРУДЯЩИХСЯ

Треть работников крупнейшего бурятского завода приостановила работу из-за долгов по зарплате

В Бурятии около 200 работников «Улан-Удэстальмост» приостановили работу из-за невыплаты зарплаты. Как сообщают СМИ, перед ними образовалась задолженность за май и апрель 2018г. Общая сумма долга составила порядка 24 млн руб. Сообщается, что к двум сотням человек, не вышедших на работу, вскоре присоединятся другие работники. Всего на предприятии работает около 600 человек.
Между тем в правительстве Бурятии не расценивают ситуацию как тяжелую. Замминистра промышленности и торговли республики Алексей Унгаев заявил журналистам, что задолженность за апрель перед работниками будет погашена к 20 июня. Когда они получат зарплату за май, пока неизвестно.
Отметим, в апреле работники «Улан-Удэстальмоста» также приостанавливали работу, требуя выплат за январь и февраль.
«Улан-Удэстальмост» был построен в 1973г, сообщает сайт club-rf.ru. Сейчас он является крупнейшим производителем металлических мостовых конструкций в Сибири, на Дальнем Востоке и одним из самых крупных производств в Бурятии. Проблемы на заводе начались около четырех лет назад. Осенью 2017г. у завода, накопившего огромные долги перед работниками и кредиторами, сменился владелец, тогда же на предприятии началась стадия банкротства, а чуть позже вместо ЗАО «Улан-Удэстальмост» было зарегистрировано одноименное ООО.

Около 70 граждан Киргизии не вышли работать на Сахалинскую ГРЭС-2 из-за задержки зарплаты

Около 70 граждан Киргизии, работающие на объекте ГРЭС-2 и находящиеся в подчинении амурской субподрядной компании ДМУ «Гидромонтаж», 21 июня не вышли на работу. Иностранным рабочим до сих пор не выплатили зарплату за май.
Как рассказал один из рабочих, по договору зарплата выплачивается 15 числа каждого месяца. 16 июня они получили деньги только за апрель, а майскую зарплату до сих пор ждут. В связи с этим и случилась нынешняя акция протеста.
– Нам сегодня позвонили юристы ДМУ «Гидромонтаж» и начали угрожать: «Если вы не будете работать, то покидайте стройку, иначе не будем вас кормить». В среднем наши зарплаты составляют от 45 до 80 тысяч, – рассказал один из рабочих.
За это время из компании успели уволиться несколько человек. Примерно 13 из них улетели работать в Санкт-Петербург, сразу после получения зарплаты за апрель, не дожидаясь майской. Некоторые остались на Сахалине в надежде получить заработанные деньги. Они обратились в почетное консульство Киргизской Республики в Южно-Сахалинске, где им обещали помочь.
Генеральный директор ДМУ «Гидромонтаж» Алексей Прокопенко сообщил корреспонденту ИА Sakh.com, что сбой в своевременной выплате заработной платы связан с невыполнением плана. В скором времени работа войдет в свое русло, и деньги будут выплачиваться вовремя. На данный момент ожидается аванс от генподрядчика, и зарплата будет выплачена до 28 июня.
Органами прокуратуры Сахалинской области с привлечением контролирующих органов по данному факту организована проверка, в рамках которой будет дана оценка соблюдению трудового законодательства, в том числе сроков выплаты заработной платы, иных нормативных требований.
Ход и результаты проверки находятся на контроле прокуратуры области, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Требования голодавших в Якутии пожарных до сих пор не исполнены

Пожарные подразделения ГБУ «Противопожарная служба Якутии» в посёлке Кангалассы, объявлявшие в апреле 2018 года голодовку, продолжают добиваться исполнения данных им тогда обещаний. На этот раз проконтролировать реализацию протокола, по итогам которого акция протеста была прекращена, сотрудники пожарной части просят врио главы региона Айсена Николаева. Они обратились к нему с официальным письмом, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Авторы обращения – председатель профсоюза пожарных Владимир Распопин и член рабочей группы по проведению служебной проверки ГБУ «Противопожарная служба Якутии» Андрей Холтосунов. В письме они доводят до сведения Айсена Николаева информацию о том, что положение сотрудников подразделений республиканской противопожарной службы является бедственным, и просят его посодействовать в том, чтобы изменить эту ситуацию.
Врио главы республики также уведомили, что требования, прописанные в протоколе, исполнены лишь частично. Зарплаты пожарных не доведены до обещанного уровня, средства индивидуальной защиты получило только одно подразделение в Кангалассах, а остальным частям обмундирование не выдано.
Как сообщало ИА REGNUM, 16 – 17 апреля десять сотрудников подразделения государственной противопожарной службы Якутии в Кангалассах объявили голодовку. Целью акции протеста было добиться, чтобы пожарным платили за труд по фактически отработанному времени (а не за 140 часов вместо 192), обеспечивали их спецодеждой в достаточном количестве и по сезону, восстановили в должностях работников, уволенных за попытки отстоять свои права, выделяли топливо в достаточном количестве, финансировали ремонт пожарных машин и зданий пожарных частей. Эти требования были прописаны в протоколе, на основании которого акция протеста была прекращена. Через неделю после окончания голодовки минфин Якутии предложил заместителю председателя правительства республики Алексею Колодезникову сократить часть сотрудников пожарных частей, чтобы платить им меньше. Оказалось, что в регионе не могут найти деньги на то, чтобы рассчитаться по долгам с сотрудниками подразделений ГБУ «Государственная служба противопожарной безопасности Якутии», образовавшимся вследствие нарушений трудового законодательства.

В РЕГИОНАХ

Водители «Мосгортранса» пожаловались на условия труда и «гробы на колесах»

Водители «Мосгортранса» активно жалуются на условия труда: их автобусы выпускают на линию в неисправном состоянии под предлогом нехватки деталей, которые нужно покупать самим на и без того маленькую зарплату. Сами водители работают на износ и вынуждены выходить на работу даже больными. А тех, кто пытается защищать свои трудовые права, увольняют.
По словам представителей Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта, в последний год водителей «Мосгортранса» переводят на работу с одним выходным в неделю, вызывают на смену в нерабочий день и увольняют за отказ переводиться на новый график. У тех, кто протестует, выискивают мелкие нарушения и привлекают к дисциплинарной ответственности, лишая премии, а также удерживают расходы на пережог топлива, которые могут достигать 10 тысяч рублей в месяц при средней зарплате в 50 тысяч рублей.
Кроме того, на линию часто выходят неисправные автобусы. Как рассказал один из водителей, в закрепленном за ним автобусе текли антифриз и масло, не работало водительское сиденье, дворники били по лобовому стеклу. Когда он обратился в отдел технического контроля, автобус сняли с маршрута, однако вскоре вновь выпустили на линию, не устранив неисправности. После очередной заявки на ремонт, оставшейся без ответа, водитель составил жалобу в администрацию президента РФ, после чего ему предложили уволиться по собственному желанию.
По его словам, большую часть подвижного состава «Мосгортранса» просто нельзя выпускать на линию из-за неисправностей, однако других автобусов в наличии нет, а на водителей давит начальство. Другой водитель рассказал, что автобусы, которые по бумагам числятся на ремонте, просто передают другим, часто в том числе и без документов. «Я не успеваю отойти с заявкой, как бежит другой водитель с путевкой на этот автобус, садится и уезжает на линию», – говорит он.
По словам представителей Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта, профсоюз при «Мосгортрансе» не поддерживает водителей, а представителей альтернативных профсоюзов не пускают в автобусный парк. Положенные по закону комнаты отдыха в самих парках представляют собой самострой, где зимой не работают обогреватели, летом – кондиционер, а питьевую воду невозможно пить. Однако проверка департамента транспорта не выявила никаких нарушений в здешних санитарно-бытовых условиях.
Как отмечает журналист портала, проблемы самих автобусов также видны невооруженным взглядом: у многих течет масло, открыты форточки из-за неработающих кондиционеров, а лампочки на приборных панелях сигнализируют о поломках системы тормозов. Если же водитель не выезжает, машину могут поставить в отдельный ряд сломанных и растащить на запчасти. «В конце машина разобрана в хлам, но числится в парке. Соберут через несколько лет, поедут, а она загорится. Водители очень боятся, а администрация этим пользуется», – отмечает один из водителей.
По данным МЧС России, за 2016?2017 годы сгорело 35 единиц транспорта «Мосгортранса». Как объясняют водители, автобусы ремонтируют частично, чтобы сэкономить деньги, возвращают их в парк, и на них продолжают ездить. Такие автобусы нередко дают тем, кт по какой-то причине часто болеет, отбирая при этом хорошие автобусы. А водители из регионов и стран Средней Азии вынуждены доплачивать за предоставление выходных и получение хороших машин и работают на износ, жертвуя в том числе сном.
Против руководства «Мосгортранса» возбуждено уже несколько административных дел, общая сумма штрафов за нарушения составляет почти миллион рублей, однако ситуация не меняется. От забастовки водителей удерживает лишь то, что «крайними» в этой ситуации могут оказаться пассажиры. Напомним, после прошлогоднего ДТП возле станции метро «Славянский бульвар», жертвами которого стали 4 человека, была организована спешная проверка автобусов, однако, по данным СМИ, проверка носила чисто формальный характер, и реальный осмотр не производился.
Сотрудник департамента транспорта пояснил, что недавно введенная новая система контроля за выпуском автобусов и троллейбусов на линию подразумевает введение должностей контролёров технического состояния транспортных средств. Однако вместо того, чтобы добавлять штатные ставки в парки, Мосгортранс «повесил» эти обязанности на механиков колонн и мастеров, которые и так сильно загружены из-за сокращений. В итоге проверки ограничиваются лишь подписанием необходимых бумаг.

Источник://msk.newsru.com/article/15Jun2018/death_wheel.html