Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
В Фонд Борьбы!
RKRP
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

РОТ ФРОНТ - кампания за повышение реального содержания з/пл

Дата: 15.11.2013 г. Добавил: hakimich
]]>Печать]]> E-mail

Уважаемые товарищи!

Предлагаем провести очередной раунд борьбы за повышение реального содержания заработной платы.

 В настоящее время подготовлен и внесен рабочими депутатами А. Этмановым и Д. Силаевым в Ленинградский областной и В. Туруло в Кировский региональные парламенты дополнения в ст. 134 ТК РФ, обязывающие работодателя ежегодно повышать з/пл. В рамках общей кампании борьбы за повышение заработной платы рабочий профсоюз МПРА на заводе «Антолин» (расположен под Петербургом) в октябре и ноябре провел две забастовки с требованием повышения з/пл. на 30 % (з/пл. на Антолине не пересматривалась 3 года, т. е. все эти годы ее реальное содержание понижалось). В результате вмешательства полиции забастовка была подавлена. Администрация «Антолина» незаконно объявила локаут, т. е. уволила забастовщиков.  Но благодаря стойкости уволенных рабочих и общих солидарных действий работодатель восстановил на работе всех, кроме председателя профкома.  23 ноября в Ленинграде состоится «Марш Солидарности» с рабочими «Антолина» и митинг в поддержку требований по повышению з/пл.

Рекомендуем всем  провести 23 ноября 2013 г. уличные акции в форме пикетов. На пикетах вместе с требованием принятия поправок рабочих депутатов о ежегодном повышении з/пл. требовать восстановления на работе председателя профкома завода «Антолин» Константина Ведерникова и соблюдения на предприятии гарантий профсоюзной деятельности.

Наши лозунги:

- Да поправкам рабочих депутатов в ст. 134 ТК РФ!
- Нет полицейскому вмешательству в трудовые споры!
- Хозяев «Антолина» к уголовной ответственности!

 

РОТ ФРОНТ, Ленинград.
15.11.13 г.



 


 

 

Председателю

Законодательного собрания

Ленинградской области

С.М.Бебенину

 

Уважаемый Сергей Михайлович!

На основании статьи 31 Устава Ленинградской области депутаты Законодательного собрания Ленинградской области –  Д.В.Силаев, А.В. Этманов вносят на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Приложения:

1. проект Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» на 2 л.;

2. пояснительная записка к проекту Федерального Закона Российской Федерации  «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» на 3 л.;

3. справка о состоянии законодательства в данной сфере на 1 л.;

4. финансово-экономическое обоснование проекта Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» на 1 л.;

5. перечень актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» на 2 л.;

 

Депутаты Законодательного Собрания

Ленинградской области:

 

_____________ Д.В.Силаев

______________ А.В.Этманов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект вносят депутаты

Законодательного собрания

Ленинградской области

Д.В.Силаев, А.В Этманов.

 

 

 

 

 

Федеральный закон

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Принят

Государственной Думой

«___»____________2013 года

Одобрен

Советом Федерации

«___» ____________ 2013

Статья 1

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2007, № 17, ст. 1930) следующие изменения:

1) Статью 134 изложить в следующей редакции:

​ 

«Статья 134 . Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы
Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят ежегодно индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели обязаны проводить индексацию не реже одного  раза в год, в размере  не ниже установленного Федеральным законом минимума, в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами»;


 

2) Дополнить  статьей 134.1  следующего содержания:

 

«Статья 134.1. Установление минимального размера индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в субъекте Российской Федерации.

 

В субъекте Российской Федерации нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации о минимальном размере индексации заработной платы устанавливается минимальный размер индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Минимальный размер индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимального размера индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий, величины прожиточного минимума трудоспособного населения, с учетом роста  потребительских цен на товары и услуги  в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Минимального размер индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера индекса потребительских цен, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ.
Минимальный размер индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями - за счет собственных средств».

 

 

 

Статья 2

1. Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении семи дней со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

 

 

Президент

Российской Федерации В.В. Путин

Москва, Кремль

«___»________________2013 года

№______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Порядок проведения индексации зарплат регулируется ст. 134 Трудового кодекса РФ, однако четкий порядок не установлен. Поэтому многие работодатели из коммерческой сферы полагают, что индексировать зарплату работников должны только бюджетные учреждения. 

Повышение уровня реального содержания заработной платы обеспечивается ее индексацией в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК РФ). При этом бюджетные организации проводят такую индексацию в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Все остальные работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Таким образом, в настоящее время организации коммерческого и некоммерческого типа (внебюджетные организации) решают сами, в каком порядке производить индексацию. Согласно ст. 134 ТК РФ, индексация в таких организациях регламентируется путем принятия локальных нормативных актов, коллективных договоров, соглашений, например, Положения об оплате труда, в том числе посредством социального партнерства.

Роструд в письме от 19.04.2010 № 1073-6-1 выразил свою позицию относительно толкования статьи 134 ТК РФ и пришел к выводу, что законодатель установил обязанность для всех работодателей производить индексацию. В том числе, если локальных нормативных актах не предусмотрен порядок индексации, то с учетом того, что индексация заработной платы - обязанность работодателя, необходимо внести соответствующие дополнения в действующие локальные нормативные акты. 

Присутствие в правоприменительной практике различных толкований данной статьи неоднократно служило поводом для обращений работодателей и работников в суды различных инстанций, в том числе – в Конституционный суд РФ, который не нашел оснований рассматривать ст. 134 ТК РФ на предмет ее соответствия положениям Конституции РФ (Определение от 17.06.2010 № 913-О-О). Упомянутую статью определяют как обязывающую работодателей, не финансируемых из бюджета, самостоятельно устанавливать порядок индексации зарплаты либо как предоставляющую им такое право.

В своем Определении Конституционный Суд РФ указал, что индексация зарплаты как таковая направлена на обеспечение ее покупательной способности и по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников. Статья 134 ТК РФ не противоречит другим статьям Трудового кодекса и позволяет коммерческим организациям самостоятельно, в том числе с участием представителей работников, устанавливать порядок такой индексации (в отличие от работодателей — бюджетных организаций) и учитывать все значимые для сторон трудовых отношений обстоятельства. И хотя КС РФ не дал четкого ответа об обязательности индексации для всех категорий работодателей, его позиция направляет на ряд логических выводов. Если индексация является государственной гарантией, то, как и в случаях иных государственных гарантий, индексация становится обязательной в силу положений соответствующего нормативного акта. Данные выводы отражены в судебной практике по трудовым спорам на уровне судов ряда субъектов РФ, которые указали на обязанность проведения индексации заработной платы независимо от форм собственности (определения Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2012 по делу № 33-8880/2012, Свердловского областного суда от 10.05.2012 по делу № 33-5756/2012, Московского городского суда от 06.02.2012 по делу № 33-3216, Нижегородского областного суда от 25.10.2011 по делу № 33-10824).

Несмотря на это, обязанность работодателя производить индексацию заработной платы в связи с ростом цен на товары и услуги зачастую интерпретируется как возможность производить данную индексацию. В большинстве актов и коллективных договоров данная императивная норма выражена следующим образом: «По мере роста эффективности предприятия и экономических возможностей будет производиться обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы через индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги». Как показывает практика, на многих предприятиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области не производилась индексация заработной платы несколько лет. Работодатель, оформив документально положения, содержащие порядок индексации в зависимости от финансовых и экономических возможностей предприятия, ограждает себя от ответственности. В правоприменительной практике есть ряд случаев, когда суды и органы прокуратуры не принимают претензии об отсутствии индексации. Среди них – Определение Московского городского суда от 06.02.2012 N 33-3216. В иске о ликвидации задолженности по заработной плате было отказано, так как установлено, что указанная задолженность ответчика перед истцом отсутствует. Оснований для индексации заработной платы также не имеется, поскольку этот вопрос, в соответствии с коллективным трудовым договором, относится к компетенции ответчика и решается с учетом изменений на рынке труда и финансовых возможностей работодателя. Цены на товары и услуги растут в связи с инфляцией, а индексация заработной платы не производится, так как работодатели испытывают влияния инфляции, что дает основание говорить о плохом экономическом положении, и, соответственно, о невозможности произведения индексации, часто фигурируют другие отговорки. Например, Гатчинская городская прокуратура провела проверку по информации СМИ о проведении пикета в связи с отсутствием индексации заработной платы работникам завода ЖБИ. По результатам проверки было установлено, что основания для применения мер прокурорского реагирования в связи с не проведением индексации заработной платы на указанном предприятии, в настоящее время отсутствуют. Данное решение связано с тем, что Пункт 3.1 коллективного договора («Индексация заработной платы») гласит: «По мере роста эффективности производства Общество осуществляет рост заработной платы на величину роста потребительских цен на товары и услуги (по данным Петростата), увеличенную на 10%. Общество имеет право производить опережающим темпом индексацию зарплаты и не пересматривать ее до тех пор, пока накопленная инфляция не превысит предыдущее повышение». Согласно объяснению директора завода ЖБИ № 3 с момента заключения коллективного договора до настоящего времени индексация заработной платы не проводилась в связи с тем, что на заводе осуществляется масштабная реконструкция и в данный момент он является убыточным. В то же время фактически имеет место рост среднего размера заработной платы на предприятии за счет начисления работникам повышающей надбавки КТУ (коэффициент трудового участия). КТУ не является окладной, тарифной частью, и по положениям локальных нормативных актов, действующих на предприятии, начисляется по инициативе работодателя и в установленном им порядке.

Кудряков В.В. обратился в суд с иском к ООО «ИКЕА ДОМ», требуя произвести индексацию, начиная с 2006 г. и по 31.12. 2011 г. Суд первой инстанции отклонил претензии и признал необоснованными доводы истца о том, что повышение заработной платы должно производиться работодателем с применением индекса потребительских цен. Действующее трудовое законодательство не содержит императивных правил в отношении обязанности работодателей, не финансируемых из соответствующих бюджетов, производить индексацию заработной платы, основываясь на индексе потребительских цен.

Вышеперечисленные судебные акты четко указывают, что действующее законодательство не содержит императивных норм в отношении обязанности производить индексацию, в то время как индексация, то есть обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, является социальной гарантией. По смыслу ст. 134 Трудового кодекса РФ, рост потребительских цен на товары и услуги является основанием (причиной) проведения индексации заработной платы работников, но не обязательной величиной такой индексации.

Органы государственного надзора при обращении обычно не видят нарушения закона, хотя существует практика участия прокуратуры в делах по индексации.

По результатам проверки прокурором в отношении ОАО «Евдаковский масложировой комбинат»  возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде). Кроме того, прокурором внесено представление руководству предприятия об устранении нарушения законности и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Статистические данные об уровне жизни населения и проведенные расчеты также оставляют желать лучшего. Согласно Федеральной службе государственной статистики, за 2012 год потребительские цены выросли на 6,58%. За первое полугодие 2013 года инфляция составила 3,5%. При этом стоимость фиксированного набора потребительских услуг выросла за полгода на 5,2%, а стоимость минимального набора продуктов питания – на 13,6%. Следовательно, на предприятиях, где нет индексации, зарплата снизилась на указанные проценты.

Для того чтобы обеспечение повышения уровня реального содержания работало, как государственная гарантия, необходимо ввести ряд мер. Это очень важное социально-экономическое явление. Для работодателей, не относящихся к бюджетным, нет обязанности производить индексацию на уровень инфляции. Необходимо ввести минимум индексации, который будет соответствовать уровню инфляции в соответствующих субъектах. Данная мера позволит более тонко регулировать уровень инфляции по регионам, учитывая экономические и социальные аспекты.

 

 

_____________ Д.В.Силаев

______________ А.В.Этманов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения о разработке нормативных правовых актов

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Реализация проекта Федерального закона «О внесении изменений Трудового кодекса Российской Федерации» не потребует принятия дополнительных нормативных актов.

Депутаты Законодательного Собрания

Ленинградской области:

_____________ Д.В.Силаев

______________ А.В.Этманов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению

или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона «О внесении  изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации».

Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия дополнительных нормативно-правовых актов законодательства Российской Федерации.

Депутаты Законодательного Собрания

Ленинградской области:

 

_____________ Д.В.Силаев

______________ А.В.Этманов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительных финансово-экономических затрат.

Депутаты Законодательного Собрания

Ленинградской области:

 

 

_____________ Д.В.Силаев

______________ А.В.Этманов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПРАВКА

о состоянии законодательства

в данной сфере правового регулирования

 

 

1.​ Определение Конституционного суда Российской Федерации от 17 июня 2010 г.

№ 913-О-О;

2.​ письмо Роструда от 19 апреля 2010 г. № 1073-6-1. « Об индексации заработной платы и возможности установления ненормированного рабочего дня работникам с неполным рабочим временем»;

3. Федеральный Закон Российской Федерации № 90 от 30 июня 2006 г. «О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации, признании недействующими  на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу Некоторых законодательных актов (ПОЛОЖЕНИЙ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) Российской Федерации»;

 

Депутаты Законодательного Собрания

Ленинградской области:

 

_____________ Д.В.Силаев

______________ А.В. Этманов

 



 

 

Председателю

Законодательного собрания

Ленинградской области

С.М.Бебенину

 

Уважаемый Сергей Михайлович!

На основании статьи 31 Устава Ленинградской области депутат Законодательного собрания Ленинградской области – А.В.Этманов вносит на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Приложения:

1. проект Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» на 1 л.;

2. пояснительная записка к проекту Федерального Закона Российской Федерации " О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях " на 1 л.;

3. справка о состоянии законодательства в данной сфере на 1 л.;

4. финансово-экономическое обоснование проекта Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»" на 1 л.;

5. перечень актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» на 2 л.;

 

Депутат Законодательного Собрания

Ленинградской области:

______________ А.В.Этманов

 

 

 

 

 

 

 

Проект вносит депутат

Законодательного собрания

Ленинградской области

А.В Этманов.

 

 

 

 

 

 

Федеральный закон

«О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принят

Государственной Думой

«___»____________2013 года

Одобрен

Советом Федерации

«___» ____________ 2013

Статья 1

Внести в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077)  изменения, изложив ее в следующей редакции:

 

«Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысячи до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от трех до пяти лет»;

 

Статья 2

1. Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении семи дней со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Президент

Российской Федерации В.В. Путин

Москва, Кремль

«___»________________2013 года

№______

Пояснительная записка

В данный момент наказание за нарушение законодательства о труде является чрезмерно мягким и недостаточным. Размер штрафов на данный момент по ст. 5.27 КоАП настолько мал, что работодателю выгоднее нарушить Трудовой кодекс и заплатить небольшой штраф ради получения существенной прибыли. Чтобы императивные, обязательные к исполнению нормы трудового права работали и приводили в порядок всю систему социально-трудовых отношений, необходимо ужесточить наказание за их нарушение. 

 В Ленинградской области размеры зарплаты топ-менеджеров (генеральных директоров и их заместителей, главных бухгалтеров) крупных коммерческих предприятий нередко в 10-15 раз превышают заработки работников рабочих профессий, сообщил «Российской газете» Алексей Брицун, руководитель Государственной инспекции труда Ленинградской области.

Письмо Петростата от 17 сентября 2013 г. N ДД-250/6551 поясняет, что средняя номинальная заработная плата, начисленная за июль 2013 года, по полному кругу организаций, включая субъекты малого предпринимательства, составила 30014 рублей.

Таким образом, имея средний доход в 300 тыс. рублей и больше, работодатели «позволяют» себе нарушать законы Российской Федерации. Самыми распространенными видами правонарушений являются: незаключение трудового договора, штрафные санкции в виде вычета из заработной платы денежных средств, невыплата заработных плат, нарушение порядка ведения коллективных переговоров. Из-за этого умаляются права рабочих, ухудшается их положение по отношению к существующему трудовому законодательству.

Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает несколько видов административных санкций за нарушение законодательства о труде. Наиболее распространенным наказанием по рассматриваемой статье является наложение штрафа на виновное лицо. Кроме того, статья допускает такой вид ответственности, как административное приостановление деятельности юридического лица на определенный срок. 
            Пункт 2 ст. 5.27 КоАП РФ устанавливает, что должностное лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, может быть дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет.

Чтобы законодательство о труде исполнялось в соответствии с четким регламентом и нормами, закон должен выполнять как наказательную функцию, так и предупредительную функцию, которая  заключается в установлении наказания и, тем самым, сообщает гражданам об ответственности в случае совершения преступления. Таким образом, наличие правовых норм с изложением видов противоправного поведения и санкций за каждый из них выполняет вышеназванные функции. Способ правовой охраны заключается в запрете совершать общественно вредные и общественно опасные деяния. Поэтому необходимо, чтобы штрафные санкции и дисквалификация были увеличены, а наказание за совершение общественно вредных деяний, в данном случае – нарушения законодательства о труде, работало как предупредительный механизм.

 

­­­­___________________________А.В. Этманов

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения о разработке нормативных правовых актов                                                 к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Реализация проекта Федерального закона «О внесении изменений статьи 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует принятия дополнительных нормативных актов.

Депутат Законодательного Собрания

Ленинградской области:

______________ А.В.Этманов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

  актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в  статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия дополнительных нормативно-правовых актов законодательства Российской Федерации.

Депутат Законодательного Собрания

Ленинградской области:

______________ А.В.Этманов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

           к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных финансово-экономических затрат.

Депутат Законодательного Собрания

Ленинградской области:

 

______________ А.В.Этманов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПРАВКА

о состоянии законодательства

в данной сфере правового регулирования.

 

 

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

2.Федеральный Закон №45 от 09 мая 2005 г. «О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты российской федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов российской федерации»;

​ 3. федеральный закон № 54 – ФЗ от 20.04.2007 г. «О внесении изменений в федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации»;

4. Федеральный закон № 116 от 22.06.2007 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение»

 

 

 

 

Депутат Законодательного Собрания

Ленинградской области:

______________ А.В.Этманов

 



 

Председателю

Законодательного собрания

Ленинградской области

С.М.Бебенину

 

Уважаемый Сергей Михайлович!

На основании статьи 31 Устава Ленинградской области депутат Законодательного собрания Ленинградской области – А.В.Этманов вносит на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации».

Приложения:

1. проект Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации» на 2 л.;

2. пояснительная записка к проекту Федерального Закона Российской Федерации " О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации" на 3 л.;

3. справка о состоянии законодательства в данной сфере на 1 л.;

4. финансово-экономическое обоснование проекта Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации» на 1 л.;

5. перечень актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации» на 1 л.;

 

 

 

 

Депутат Законодательного Собрания

Ленинградской области:

______________ А.В.Этманов

 

 

 

Проект вносит депутат

Законодательного собрания

Ленинградской области

А.В Этманов.

 

 

 

Федеральный закон

"О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации"

 

Принят

Государственной Думой

«___»____________2013 года

 

Одобрен

Советом Федерации

«___» ____________ 2013

 

 

Статья 1

 

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077)  следующие изменения:

1) Главу 19 Раздел VII дополнить статьей 145.2.  следующего содержания:

«Статья 145.2. Преднамеренное незаключение трудового договора либо неисполнение договорных обязательств в сфере трудовых отношений.

1. Преднамеренное не заключение трудового договора, либо неисполнение договорных обязательств, сопряженное с умышленным нарушением трудового законодательства, в том числе уклонение, а равно необоснованный отказ от оформления трудовых отношений в установленном Трудовым Законодательством порядке, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Деяния, предусмотренные частями первой настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового».

 

 

Статья 2

 

1. Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении семи дней со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Президент

Российской Федерации В.В. Путин

Москва, Кремль

«___»________________2013 года

№______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации»

 

Статья 37 Конституции РФ гласит, что «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск». 

Однако, несмотря на установленное Конституцией РФ право на труд, не все работодатели считают заключение трудового договора своей непосредственной обязанностью. Отсутствие трудового договора становится препятствием для защиты прав наемных работников, так как позволяет скрыть сам факт трудовых отношений. Государственные органы крайне редко реагируют на обращения работающих без официального оформления. Зачастую работодатели не заключают трудовые договоры, чтобы сознательно не соблюдать трудовое законодательство в корыстных интересах, делая работника уязвимым с правовой точки зрения. Наказания за нарушения трудового кодекса мизерны, и работодателю выгоднее не соблюдать закон, чем соблюдать. Не оформляя трудовой договор, работодатель получает возможность экономить на зарплатах, а также уклоняться от налогов и социальных выплат, тем самым нанося ущерб не только работнику, но и государству.

По словам вице-премьера Правительства РФ Ольги Голодец «В России 38 млн человек трудоспособного возраста из 86 млн «непонятно, где заняты, чем заняты, как заняты». Таким образом, примерно 38 млн россиян не уплачивают налоги в казну государства.

Несмотря на то, что Трудовой кодекс РФ признает допуск работника к выполнению должностных обязанностей заключением трудового договора, данное положение зачастую используется для уклонения работодателя от соблюдения основной нормы трудового права - заключения письменного трудового договора. При этом при попытке доказать наличие трудовых отношений даже наличие свидетельских показаний о допуске к работе зачастую не принимается во внимание государственными органами, получающими жалобы на нарушения трудовых прав работников. Кроме того, на практике встречаются ситуации, когда работодателем отрицается даже факт заключения трудового договора, допуск работника к работе приписывается ненадлежащему лицу.

Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (ред. от 28.12.2006) представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников, поскольку именно в этом случае при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения (ст. 16 ТК РФ) и на работодателя может быть возложена обязанность оформить трудовой договор с этим работником надлежащим образом. Если трудовой договор подписывает первое лицо, то действует на основании устава, если кто-то другой - на основании доверенности. Если, например, руководитель одного из подразделений организации допускает работника к работе, не имея на то соответствующих полномочий, то у работодателя не возникнет обязанности заключить с данным работником трудовой договор.

Выходом из сложившейся ситуации представляется введение в Уголовный кодекс РФ наказания за преднамеренное незаключение трудового договора и неисполнение договорных обязательств в сфере трудовых отношений. Данные поправки должны оградить работников от противоправных действий работодателя, нарушающего трудовое законодательство, пренебрегающего официальным оформлением трудовых отношений, уклоняющегося от уплаты налогов и предоставления социальных гарантий.

Было бы целесообразно дополнить главу 19. Уголовного Кодекса РФ «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина» и ввести ст. 145.2 «Преднамеренное незаключение трудового договора либо неисполнение договорных обязательств в сфере трудовых отношений».

Данная статья предполагает уголовное наказание за преднамеренное незаключение трудового договора, либо неисполнение договорных обязательств, сопряженное с умышленным нарушением трудового законодательства, в том числе уклонение, а равно необоснованный отказ от оформления трудовых отношений в установленном трудовым законодательством порядке, нарушение условий трудового договора, иных локальных нормативных актов, соглашений, коллективного договора, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем

Ответственность дифференцирована в зависимости от тяжести наступивших последствий; по ч. 1 предлагаемой статьи наказывается преднамеренное незаключение трудового договора, либо неисполнение договорных обязательств, сопряженное с умышленным нарушением трудового законодательства, в том числе уклонение, а равно необоснованный отказ от оформления трудовых отношений в установленном трудовым Законодательством порядке;  по ч. 2 – те же деяния, повлекшие за собой тяжкие последствия.

Под тяжкими последствиями следует понимать смерть, болезнь либо стойкую утрату трудоспособности, наступившие в результате невозможности пострадавшего осуществить свои права на получение гарантий, предоставленных социально-трудовым законодательством.

Преступление признается оконченным по истечению трех дней с момента допуска работника на рабочее место при отсутствии подписанного трудового договора.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Мотив предполагает стремление субъекта преступления извлечь какую-либо материальную выгоду, личную заинтересованность, извлечение выгоды в пользу юридического лица – уклонение от уплаты налогов, покупка нового оборудования и т.п., в том числе получение «черной» выгоды, что способствует расширению теневой экономики.

Субъект преступления специальный - руководитель организации, работодатель - физическое лицо, руководитель филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, а также лицо, допустившее указанное  правонарушение без ведома руководителя организации (филиала, иного структурного подразделения организации).

Объективная сторона может быть выражена как в форме действия (нарушения Трудового договора, Локального нормативного акта),  так и в форме бездействия (невыполнения обязательств по заключению Трудового договора).

 

 

 

 

 

Депутат Законодательного Собрания      

Ленинградской области                                                          ______________ А.В.Этманов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения о разработке нормативных правовых актов

к проекту Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации»

 

Реализация проекта Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации» не потребует принятия дополнительных нормативных актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Депутат Законодательного Собрания

Ленинградской области:

______________ А.В.Этманов

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации»

 

Принятие проекта Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия дополнительных нормативно-правовых актов законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Депутат Законодательного Собрания

Ленинградской области:

______________ А.В.Этманов


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

  к проекту Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации»

 

Принятие проекта Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительных финансово-экономических затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Депутат Законодательного Собрания

Ленинградской области:

 

______________ А.В.Этманов



СПРАВКА

о состоянии законодательства

в данной сфере правового регулирования.

 

 

  1. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ

 

 

 

 

 

 

Депутат Законодательного Собрания

Ленинградской области:

______________ А.В.Этманов

 

 

 

Просмотров 1647
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру