Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
В Фонд Борьбы!
RKRP
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

Коллективный трудовой договор – залог реализации коллективных интересов

Дата: 04.02.2014 г. Добавил: semyonich
]]>Печать]]> E-mail


В последние годы в политике нашего государства происходит шатание от одной крайности к другой. Например, то выборы по партийным спискам, то по одномандатным округам. То выдвинут критерий, по которому партиям для прохождения регистрации нужно укрупниться, то становится достаточно нескольких сот человек. То одна молекула спирта, запеленгованная алкотестером Гаишника, приводит к лишению прав, то вспоминают про погрешности приборов и т.д. Причём это всё происходит не как у всех здравомыслящих людей и политиков, на уровне обкатки решения в ограниченном формате, а прямо так в лоб – на законодательном всероссийском уровне. Вслед за государственной политикой в её кильватере, как маркитантская лодка петляет политика региональных чиновников и глав субъектов федерации. Маразм пронзает всю государственную машину сверху донизу. Не исключением являются «непоследовательные» действия чиновников г. Сыктывкара – столицы Республики Коми.

В качестве примера обратимся к судьбе одного из ключевых пассажирских автоперевозчиков города, ситуации вокруг предприятия ООО «Альфа-Транс». Предприятие возникло в 2008 г. на базе Сыктывкарского АТП. Сегодня это самое крупное муниципальное автопредприятие, активы которого переданы в управление частным предпринимателям. При этом сохранена база обслуживания и развитая инфраструктура автохозяйственного предприятия. На первый взгляд, стороннему наблюдателю, могло бы показаться, что это заслуга этих предпринимателей, ан нет — в значительной мере всё держится на плечах трудового коллектива, который сегодня ожесточённо отстаивает и само предприятие и свои законные права и интересы.

Вернёмся теперь к зигзагам мысли Сыктывкарских муниципальных чиновников. В конце 2012 года муниципалитет в результате конкурса, целенаправленно передал все автобусные маршруты некому коммерческому союзу «Сыктывкаргортранс», в который входят несколько транспортных компаний. Год назад мэр города Иван Поздеев предсказал огромную выгоду от такой сделки тем, что городские автоперевозки станут прозрачнее, эффективнее, будут правильно стыковать свои расписания и т.д. И финансовый поток превратиться из мутного ручейка в мощную струю муниципального обогащения. Все согласились.
Спустя год подход к организации пассажирских перевозок у мэра города меняется на диаметрально противоположный. Теперь он ратует за заключение контракта с каждым перевозчиком в отдельности и за запуск на одни и те же маршруты перевозчиков дублёров.


И действительно, при деятельности посредника в лице Сыктывкаргортранса, ничего хорошего, в финансовом отношении, не происходило – долги копились, материальная часть изнашивалась, недовольство горожан не спадало. До боли узнаваемая картина – деньги ни от выручки, ни от муниципальных субсидий до трудового коллектива, непосредственных исполнителей осуществляющих перевозку жителей города, в полном объёме не доходили. В этих условиях трудовой коллектив предприятия ООО «Альфа-Транс», устав надеяться на манну небесную, ниспосылаемую нашими патриотичными бизнесменами и чиновниками, перешёл к активным действиям на фронте борьбы за свои трудовые права.

Первая забастовка грянула 18 марта и, как всегда, для всех неожиданно. Была она, по большей части, стихийная. До чего-то конкретного тогда договориться не удалось. Однако главным её итогом явилось создание рабочего профсоюза, в Профком которого вошли только сами рабочие – слесаря, водители, кондуктора. Так что первым этапом осознанной и организованной борьбы трудящихся возможно считать дату именно забастовки. После забастовки руководство предприятия вдруг обнаружило, что у них есть Трудовой коллектив. Удивлению не было предела, но после удивления, как всегда, у руководства наступает период озлобления и на Профсоюз началось давление и не шуточное. С достойной уважения стойкостью Профсоюз парировал удары руководства. Противостояние нарастало. Руководство ни в какую не желало понять, что рабочие есть тоже хотят и семьи у них имеются, и жить они желают как люди. Но не тут-то было. Директор М. Тепляков и слушать не хотел о разумном повышении заработной платы, твердя как заведённый — «То, что вы требуете — это не корректно! Денег у предприятия нет». Наверное, окончательно запутавшись, что есть реальность, а что есть фантазии, он решил вновь сократить зарплату, полагая, что на повторную забастовку у профсоюза не хватит духу. Как же он жестоко ошибся! Вторая Забастовка, проведённая 2 июля, была ещё масштабнее и проведена на более высоком идейно-организационном уровне. Были выдвинуты требования: программа максимум – «Тепляков и Борисов – вон с нашего предприятия!»; программа минимум – обязать М. Теплякова издать приказ о том, что зарплата не будет снижена. И даже в результате достаточно грамотных действий руководства по расколу бастующих, угроз, увещеваний и лживых обещания – ряды рабочего батальона не дрогнули, и через четыре часа, руководство поняло вполне: у них на предприятии есть настоящий рабочий Коллектив и у него есть настоящий рабочий Профсоюз. Так что пришлось заплатить, а куда деваться?
В результате июльской забастовки для всех стало ещё более очевидным то, что Трудовой коллектив не стоит игнорировать, а тем более на него давить – результат может оказаться плачевный, ведь на данный момент программа максимум Профсоюзом также выполнена – Тепляков и Борисов больше не смогут ударить по трудящимся, ибо на предприятии их больше нет, как говорят – «их ушли».

Надо отметить, что ещё не так давно результаты забастовки не были бы столь чувствительны для Администрации города, но поступая вполне логично – концентрируя капитал в одних руках, они выбросили с рынка услуг автоперевозок огромное число мелких предпринимателей, перевозки на «Газелях» в Сыктывкаре были вовсе ликвидированы. Получив этот весомый удар, мелкая буржуазия даже было встала в оппозицию к власти и организовала серию протестных акций, но потерпела поражение. Однако, «отлично» зарекомендовала себя, когда во время забастовки Альфатранса, лизоблюдствуя, вывела свои автобусы на линию, в попытке верноподданнически лизнуть руку крупному капиталу и чиновникам.

Пройдя проверку на лояльность во время забастовки – очевидно, что мелкий капитал на время допустят к кормушке, и понятно, теперь они будут на гораздо более коротком поводке. Такое поведение мелких предпринимателей вполне логично как с классовой точки зрения, так и с точки зрения борьбы за существование. В результате своих протестных акций мелкие предприниматели чётко осознали, что жители города их протесты поддерживать не собираются. Гражданам уже давно надоела до боли известная картина – когда полуразваленные «Газели», «Пазики» и другие «на коленке» отремонтированные транспортные средства пытались выдать за комфортабельные, безопасные и надёжные средства перевозки жителей столицы Республики.

Давайте теперь по порядку разберёмся – в чем непосредственно для пассажиров разница между крупным автоперевозчиком и множеством мелких частных предпринимателей предоставляющих услуги на рынке пассажирских автоперевозок.
Во-первых — безопасность транспортных средств. Понятно, что осматривать транспортное средство перед выпуском на линию могут себе позволить только крупные автоперевозчики. Транспортные средства становятся всё сложнее, и обслуживать их «на коленке» не представляется возможным. Для их обслуживания нужны не просто ремонтные мастерские, а целые цеха с современной диагностической аппаратурой, которую мелкий предприниматель себе позволить просто не в состоянии. Этой сложной техникой надо управлять водителям с высокой квалификацией, что требует постоянного совершенствования мастерства и учёбы, и именно на этом мелкий предприниматель, как правило, экономит.
Во-вторых — отношения экипажа автобуса с пассажирами. Опустим вопрос о моральном облике и поведении, в ряде случаев, некоторых групп пассажиров, а вот с некорректным поведением кондуктора на линии порой ещё можно столкнуться. И только у крупного автоперевозчика существуют законные механизмы воздействия на провинившийся персонал. Ведётся учёт диспетчерской службой обращений рядовых граждан. Однако в автобусах мелких предпринимателей тоже вывешен телефон доверия – и чей вы думаете?…. Телефон диспетчерской службы ООО «Альфа-Транс»! Комментарии излишни. К тому же, кондуктора у мелких предпринимателей, как правило, формально не трудоустроены, а работают на них без кого либо трудового договора, на честном слове.
В-третьих — качество автоперевозок. Давно ли мы, жители г. Сыктывкара, с замиранием сердца, «наслаждались» удалой ездой пассажирских газелей, сегодня лихая езда на газелях забыта как страшный сон. Люди стали гораздо ответственнее относиться к своему здоровью и жизни. Крупные перевозчики, такие как ООО «Альфа-Транс», постоянно работают над безопасностью перевозок и повышением качества услуг, но как говориться, к сожалению — всё в рамках бюджета. И ни для кого не секрет, что не всякий хозяин предприятия потворствует стремлениям коллектива к этим идеалам.
В-четвёртых – планирование графика и схемы городских маршрутов. До передачи большинства маршрутов в одни руки на улицах города царила настоящая анархия, когда автобусы и газели, обгоняя друг друга, стремились сорвать куш. Результатом такой анархии стали перегруженность улиц на центральных, наиболее выгодных, маршрутах и повышение аварийности в масштабах всего города. После объединения автоперевозчиков ситуация стала меняться к лучшему – за графиком стали следить, аварийность снизилась. Но эту положительную тенденцию ни в какую не хотят замечать городские власти, а даже наоборот – сегодня они намерены на уже нормально действующие маршруты продать лицензии мелким предпринимателям, для организации маршрутов дублёров. Первая цель, явная, вполне ясна – извлечь дополнительные прибыли от продажи лицензий и крышевания бизнеса мелких автоперевозчиков, а то, что от такой «оптимизации» ни один автоперевозчик не получит достаточной прибыли для улучшения подвижного состава и повышения качеств автоперевозок – ими просто не принимается во внимание. Вторая цель, более важная и скрытая – снизить ущерб, нанесённый в результате действий администрации города и руководства «Альфа-Транса» в случае забастовки. Ни для кого не секрет, что сколь-нибудь значительный эффект от забастовки или её угрозы зачастую возможен только в том случае, если отказ от выполнения трудовых функций заденет интересы значительных слоёв населения, которые, понятно, предъявят претензии к Администрации. Вот тут-то чиновниками и их боссам — буржуазии и пригодятся автобусы дублёры. Вот к каким крутым поворотам мысли чиновников приводят законы развития буржуазного общества в условиях всё нарастающей напряжённости классовой борьбы, в особенности, когда его величество капитал даёт ценные указания, так сказать, напрямую — «Любой ценой уничтожить Профсоюз».

Из всего вышесказанного следует простой вывод, что в повышении безопасности и улучшении качества автоперевозок, а именно эти два фактора и интересуют горожан, заинтересован, прежде всего, трудовой коллектив автопредприятия, а не его владельцы, главной целью которых является – только максимизация прибыли. Как видим интересы трудового коллектива не совпадают с интересами владельцев предприятия, но совпадают с интересами горожан. Сегодня профсоюз ООО «Альфа-Транс» ведёт борьбу за принятие справедливого коллективного договора, который, следовательно, отражает интересы не только самого трудового коллектива, но и интересы всех горожан. Сегодня, реализация интересов капитала приводит к неминуемой деградации городской инфраструктуры, а реализация коллективных (социалистических) интересов, наоборот — приводит к её развитию. Вот только успех реализации коллективных интересов, в условиях капитализма, решается на фронтах классовой борьбы, которую трудящимся необходимо всесторонне развивать и организовывать. Профсоюз ООО «Альфа-Транс» в процессе своей работы уже усвоил, что их борьба – залог благополучия для всех горожан, и если они отступят перед натиском капитала, то неминуемо позволят ухудшить жизнь не только свою, но и жизнь всего города.

Сыктывкарский горком РОТ ФРОНТ


Просмотров 1416
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру