Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
RKRP
В Фонд Борьбы!
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

Рабочим — достойную оплату труда!

Дата: 10.02.2014 г. Добавил:
]]>Печать]]> E-mail

Заявление Тольяттинского городского первичного отделения политической партии "РОТ ФРОНТ" по поводу ситуации с сокращениями на волжском автозаводе

1) Размер компенсаций увольняющимся по соглашению сторон (5 месячных зарплат для увольняющихся в феврале) необоснованно занижен.

Стоимость рабочей силы в России (т.е. стоимость жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства работника и членов его семьи) по данным Фонда Рабочей Академии составляет 100-200 тыс. руб. в месяц. На ВАЗе средняя зарплата рабочих – не более 25 тыс. руб. в месяц.

В относительно «сытой» Западной Европе рабочие автозаводов получают 2,5 тыс. евро (около 120 тыс. руб.) в месяц, причём, работают они менее 40 часов в неделю. Но даже они трудятся на себя лишь 20% времени, остальные 80% времени — создают прибыль для капиталиста.

То есть, выдав увольняющемуся по соглашению сторон ВАЗовскому работнику 100-125 тыс. рублей, владельцы завода «расстаются» всего лишь с той суммой, которую должны были платить этому работнику ежемесячно при более справедливом распределении.

Мы, как и независимый профсоюз «Единство», считаем, что размер «отступных» должен быть не менее годовой зарплаты.

2) Необходимо принять меры по предотвращению дальнейшей  деградации градообразующего предприятия, в связи с чем хочется напомнить видение ситуации и требования партии Рот-Фронта, озвученные на политплощадке Совета Оппозиции Тольятти, посвящённой проблемам АВТОВАЗА, 10 июня 2013 г.:

«Учитывая проблемы, с которыми столкнулся ВАЗ в последние месяцы, напрашивается вывод: высший менеджмент не заинтересован ни в повышении производительности труда на заводе, ни в повышении качества продукции, а заинтересован лишь в повышении только степени эксплуатации работников.
Мы наблюдаем, что при прежних нормах выработки сокращается количество человек в бригадах. Это приводит как к ухудшению здоровья оставшихся работников, так и к снижению качества автомобилей, но позволяет без особых забот набивать карманы отдельным начальникам.
Никакая финансовая поддержка государства, при сохранении данной ситуации, завод не спасёт: средства будут направлены не на модернизацию производства, а окажутся разворованными.

Выход из этой ситуации организация РОТ ФРОНТ видит в одном: привязать оклады менеджеров к заработной плате рабочих в пропорции не более чем 1:5. В этом случае будет создан механизм материальной заинтересованности руководства в повышении зарплат простых работников. А поскольку исчезнет источник лёгкой наживы за счёт повышения эксплуатации рабочих – всем руководителям завода придётся бороться за прибыль путём модернизации и повышения конкурентноспособности производства.

Понятно, что установить предлагаемое соотношение доходов невозможно, если ВАЗ будет оставаться в частных руках, пусть и в корпоративной разновидности частной собственности. Поэтому условием реализации нашего предложения мы видим национализацию завода.

А чтобы разворовывание завода не продолжилось после национализации – необходим рабочий контроль над всей финансовой и производственной деятельностью предприятия. То есть реорганизация производства, расходование прибыли и т.п. должны осуществляться через согласование с представителями трудового коллектива в лице независимых профсоюзов или выборных заводских комитетов.

При этом хотелось бы напомнить, что такое профсоюз:
Профессиональный союз – это добровольное объединение трудящихся, связанных общими интересами по роду их профессиональной деятельности. Это объединение создаётся с целью представительства и защиты прав работников в трудовых отношениях, а также социально-экономических интересов членов организации.
То есть приоритетом деятельности настоящего профсоюза является не организация праздников и распределение путёвок, а организация борьбы наёмных работников за свои права.
Согласно конвенции МОТ, не может являться профсоюзом та организация, в которую одновременно входят наёмные работники и представители собственника в лице администрации.

Исходя из этого, РОТ ФРОНТ считает необходимым роспуск «официального» вазовского «профсоюза» АСМ, как организации, не соответствующей вышеуказанным признакам профсоюза.

Коллективный договор на ВАЗе должен заключаться с независимыми от администрации профсоюзами, прежде всего с профсоюзом «Единство». И представители именно независимых, а не подконтрольных администрации профсоюзов должны осуществлять рабочий контроль на предприятии».

Просмотров 1281
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру