Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
В Фонд Борьбы!
RKRP
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

Школа самообразования в Саратове

Дата: 05.10.2015 г. Добавил: polina
]]>Печать]]> E-mail
1 октября в Саратовской региональной организации РКРП-КПСС прошло первое занятие школы изучения марксизма-ленинизма.
Первый секретарь Саратовской областной организации РКРП Николай Степанович Солдатов поздравил собравшихся с открытием школы и началом занятий, подчеркнул важность систематического изучения марксизма.
Открыла вводное занятие самая юная участница (Горохова М.К., 14 лет), которая кратко изложила содержание работы В.И. Ленина «Три источника и три составных части марксизма». Затем Ходякова Л.Н. в своем выступлении отразила развитие общественных отношений как результат развития производительности труда; как диалектическое движение, в котором первое отрицание – переход к обществу, разделенному на классы, и отрицание отрицания – переход к бесклассовому обществу; показала возникновение, развитие и роль обмена в различных общественных формациях; возникновение пролетариата в результате развития буржуазных отношений; неоднородность пролетариата и усиление этой неоднородности в современном обществе; выделила и подчеркнула роль рабочего класса и государства диктатуры пролетариата, используя работу В.И. Ленина «Великий почин». Были даны определения следующих понятий: труд, обмен, производство, рабочий класс, диктатура пролетариата. В выступлении использовались произведения К. Маркса и Ф. Энгельса «Манифест коммунистической партии», «Происхождение семьи, частной собственности и государства», «Капитал», работы В.И. Ленина «Три источника и три составных части марксизма», «Великий почин».
После ответов на вопросы перешли к первой теме раздела «Философия».
Были рассмотрены следующие вопросы: роль философии как науки, изучающей наиболее общие законы природы, общества и мышления. Кратко охарактеризованы основные направления в философии: объективный идеализм, материализм, субъективный идеализм. Показано соотношение понятий «мнение» и «знание»; соотношение понятий «правильность», «достоверность», «истина»; соотношение относительной и абсолютной истины; соотношение теоретической и практической идеи и их единство; кратко охарактеризованы логика как «учение … о законах развития всего конкретного содержания мира и познания его, т. е. итог, сумма, вывод истории познания мира» (В. И. Ленин), формальная логика и диалектика; дано понятие диалектического метода. При подготовке и в ходе занятия использовались произведения В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», «Конспект книги Гегеля «Наука логики»», статья «О значении воинствующего материализма», произведение Г. Гегеля «Наука логики». В ходе занятия давались ответы на возникшие вопросы.
Пока систематически заниматься (не «просто пришли послушать») выразили желание 14 человек. Для городской теоретической школы это даже несколько многовато. 45 минут на раскрытие темы оказалось мало. Надеемся, что товарищи уделят время на самостоятельное изучение произведений классиков марксизма. Сейчас, когда рабочее движение находится большей частью в стадии стихийного протеста, а в организованном коммунистическом движении преобладает интеллигенция, все мы и каждый из нас должны изучать марксизм как можно полнее – это единственный способ обеспечить широкую пропаганду пролетарской идеологии в противовес буржуазной. Поэтому мы не указываем конкретных глав страниц произведений. Когда человек самостоятельно ищет и находит – он ценит то, что нашел.

Организаторы школы:
Кривых В. А.
Ходякова Л. Н.
Горохова К. В.

 


</div> 
Просмотров 677
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру