Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
RKRP
В Фонд Борьбы!
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

Заявления Республиканского общественного объединения «За Союз и коммунистическую партию Союза» (РОО СКПС)

Дата: 19.06.2016 г. Добавил: timur
]]>Печать]]> E-mail
Гор. Минск. 15.06.2016 года.  

«О двух линиях в экономической политике в преддверии Всебелорусского народного собрания» 

Перед Всебелорусским народным собранием, открывающимся 22 июня 2016 года, обозначились две противоположные линии экономической политики: нынешняя, рыночно-капиталистическая, монетаристская, приведшая к кризисным явлениям в экономике, - с одной стороны, и оправдавшая себя в прошлом социалистическая, планово-мобилизационная – с другой. Об этом свидетельствует, например, статья в газете «Беларусь сегодня» № 101 от 31 мая 2016 года кандидата экономических наук Сергея Ткачёва «Вместо бега по кругу – движение вперёд», в которой он ратует за второй путь. 

Этот путь, как единственно перспективный и эффективный, способный противостоять кризисным явлениям в мировой и местной экономике и обеспечивающий устойчивое и ускоренное развитие, декларируется и в послании РОО СКПС Всебелорусскому народному собранию РОО СКПС (см. сайт РОО СКПС в интернете s-kps.by, материал на главной странице «Экономические предложения РОО СКПС Всебелорусскому народному собранию»).  

В зависимости от выбора Всебелорусским народным собранием одной из этих противоположных линий, принятая им программа социально-экономического развития на 2016-2020 годы либо избавит республику от кризиса и вернёт её на путь развития, либо усугубит кризис и породит отставание от других государств со всеми негативными последствиями для уровня благосостояния населения и национальной безопасности. 

Автор статьи С. Ткачёв совершенно прав, что в результате нынешнего рыночного экономического курса возникли и не могут не возникать «деиндустриализационные тенденции» при всех субъективных попытках сопротивления. Во избежание углубления экономического кризиса, способного породить кризис общества в целом, эти тенденции необходимо срочно преодолевать приданием «нового содержания социально-экономической и идеологической политики», реализация которой «в принципе не может быть обеспечена механизмами рыночной самоорганизации». 

Он подчеркивает необходимость перехода от прогнозирования к «современным алгоритмам стратегического и годового планирования» с опорой на «накопленный в этом и советский опыт».

Предлагаемые в статье рецепты все без исключения экономически благотворны. Например, «создание транснациональных корпораций» в рамках ЕАЭС и их «выхода на внешние рынки». Ведь только такие корпорации, созданные в республиканском и особенно в международном масштабах чувствуют себя уверенно на мировом рынке даже в периоды капиталистического кризиса. 

Очень важно учесть предлагаемые в статье приоритеты развития промышленности и подчинения этой задаче банковского дела. Коммерческие банки обеспечить такой приоритет не в состоянии, наоборот, будут этой линии мешать, заботясь не столько о развитии промышленности, сколько о своих прибылях, что и происходит. 

Новая экономическая политика нужна для обеспечивающая рывка от стагнации, чтобы не допустить дальнейшего «снижения уровня и качества жизни людей». Контуры такой политики обрисованы автором строго научно, что делает их обязательными для учёта в решениях Всебелорусского народного собрания. 

В статье фактически разоблачены те методы, которые практикует мировая финансовая олигархия для захвата местных экономик, в том числе Республики Беларусь, для превращения независимых государств в зависимые колонии, методы, которым, к сожалению, фактически следует сегодня наша республика, подрывая свою экономическую и соответственно социально-политическую и военную безопасность. 

Крайне необходимо срочно отказаться от этих методов. В частности, как отмечает С.Ткачёв, уровень монетизации нашей экономики национальной валютой «в разы ниже принятого количественного порога безопасности». Этот уровень зависит отнюдь не от кризисного состояния мировой экономики, а от нас, а посему его удержание в том же состоянии можно рассматривать как сознательную диверсию против нашей экономики, диверсию под названием «сжатие денежной массы». Сжатия денежной массы для лишения производства источников финансирования, то есть для умерщвления экономики? 

Не следует также чрезмерно уповать на развитие среднего и мелкого бизнеса, который не в состоянии эффективно использовать НИОКР, по крайней мере так, как то делают крупные государственные производственные единицы, через которые и происходит научно-технический прогресс, поддающийся ускорению при целенаправленной государственной поддержке. 

По мнению РОО СКПС, статья С. Ткачёва даёт Всебелорусскому народному собранию фундаментальные ориентиры для принятия эффективных экономических решений на 2016-2020 годы и последующие периоды 


 «О завершении приватизации жилья» 

Как напомнила 10 июня 2016 года газета «Беларусь сегодня» (№ 109), с 1 июля сего года оставшиеся неприватизированными квартиры, полученные в советское время, будут переведены в разряд жилых помещений коммерческого использования и за них, кроме коммунальных платежей, придётся платить ещё и аренду. 

РОО СКПС сожалеет, что депутаты и другие руководители республики не учли мнение РОО СКПС и некоторых других организаций, обративших их внимание на несправедливый характер данного мероприятия. Оно идёт в русле политики выхода из кризиса за счёт трудящихся, тогда как могут быть задействованы иные источники пополнения бюджета.  

Данное жильё было уже оплачено их пользователями, хотя получено бесплатно. Однако оплачено за счёт общественного фонда потребления, который формировался трудом рабочих, крестьян и служащих и являлся обобществлённой частью оплаты их труда. Поэтому сегодняшняя плата ими за приватизацию (покупку) используемого жилья или за его аренду в случае отказа от покупки является вторичной платой за один и тот же дорогостоящий «товар» - жильё. Двойная же плата за жильё является спекуляцией и не к лицу демократической, социально ориентированной республике. Ещё не поздно отменить её. 

РОО СКПС обращает внимание общественности и руководства республики на то, что подобные акты социальной несправедливости являются минами, закладываемыми под общественную стабильность. Не исключено, что это делается специально в угоду зарубежным недругам народа Беларуси, постоянно ищущим способ взбаламутить нашу общественную жизнь, привести к власти на недовольстве населения коллаборационистское правительство и пристегнуть тем самым Беларусь к планам мировой финансовой олигархии, устремившейся обманом и массовым кровопролитием к безраздельному мировому господству.


 «О ситуации в Донецкой и Луганской Народных Республиках»  

Как и предсказывалось, Минские соглашения по Украине не могли привести и не привели к конечному успеху: украинские прозападные олигархи (компрадоры), мобилизованные ими националистические и откровенно фашистские силы, узурпировавшие власть в Киеве и являющиеся по сути ставленниками мировой финансовой олигархии, продолжают линию на силовое возвращение под свою эгиду освобождённых территорий Донецкой и Луганской областей, провозглашённых в результате демократически проведённых референдумов Донецкой и Луганской народными республиками.  

Военное давление, естественно, продолжает вызывать сопротивление ополченцев, всего русскоязычного трудового населения названных республик и российских граждан, сочувствующих национально-освободительному, антифашистскому движению Донбасса. 

Минские соглашения, временно приглушив военную составляющую конфликта, не могли привести к конечному искомому итогу – установлению здесь мира - по двум основным причинам: 

1. Эти соглашения проигнорировали волю населения Донецкой и Луганской Народных Республик, однозначно высказавшегося за самостоятельность своих республик, и не желающего ни при каких обстоятельствах жить под властью профашистской киевской хунты, в том числе в весьма неопределённом «особом статусе»; 

2.Соглашения фактически явились не компромиссом, а сговором с нелегитимной киевской властью, не способной отказаться от порученной ей мировым империализмом роли всячески разжигать конфликт и направить его огонь на Россию. 

К сожалению, отпор населения Донецкой и Луганской Народных Республик продолжающимся вооружённым наскокам киевской власти ослабляется внутренними классовыми противоречиями между антиолигархически настроенным трудовым населением, в том числе выражающими его интересы коммунистами, - с одной стороны, и руководством Донецкой и Луганской Народных Республик, преследующим, прежде всего, интересы украинских пророссийских и российских олигархов. Дело дошло до вывода коммунистов из парламента в Донецке и даже убийства командиров ополченцев - сторонников социалистического развития республик и возрождения Союза ССР. 

Победа национально-освободительного движения населения Донбасса над киевской фашиствующей хунтой, оккупировавшей Украину в угоду своим заокеанским и евросоюзовским хозяевам, имеет большое значение для всех разделённых республиканскими границами советских людей, так как явилась бы претендентом, открывающим путь для отпора контрреволюции на всей территории бывшего СССР и для его возрождения как великой антиимпериалистической державы, способной в союзе с другими прогрессивными силами Планеты предотвратить сознательно разжигаемую Третью мировую войну, сорвать бесчеловечные планы мировой финансовой олигархии преодолеть таким путём перманентный системный кризис и утвердить своё безраздельное мировое господство. 

Для обеспечения этой победы населения Донецкой и Луганской Народных Республик, по мнению РОО СКПС, необходимы:  

1. Сплочение населения этих республик и их правительств на антифашистской основе для достижения боевого единства и обеспечения надёжной защиты своего суверенитета;  

2. Объединение Донецкой и Луганской Народных Республик в единую Новороссийскую Федерацию, открывающее перспективу вхождения в неё и других областей Донбасса и всей Украины.  

3. Усиление сопротивления трудового населения Украины киевской хунте; 

4. Всемерная и всесторонняя помощь национально-освободительному движению в Донбассе и на территории всей Украины со стороны общественности и руководства России, Беларуси и других братских республик, учитывая, что население Украины – это неотъемлемая часть Советского народа, вынужденного вести национально- и социально-освободительную борьбу против агрессивных сил мировой финансовой олигархии и фашизма, а также с их прихвостнями в своих республиках. 

5. Солидарность с борьбой населения Донбасса, украинского и Советского народа в целом со стороны мирового коммунистического, рабочего, антифашистского, национально-освободительного, антивоенного движения, здравомыслящих руководителей демократических государств. 

6. Признание суверенитета Донецкой и Луганской Народных Республик демократическими государствами мира, верными такому принципу международного права, как право наций на самоопределение вплоть до государственного отделения, в случае дальнейшего отказа киевской хунты признать неотъемлемые права населения Донбасса. Не только Советский народ, но и вся мировая общественность кровно заинтересована затушить украинскую искру на Планете, чтобы пламя с неё не распространилось на весь мир. А это возможно только при соблюдении принципов социальной и национальной справедливости. 


 «О провозглашённых изменениях в избирательном законодательстве Республики Беларусь»  

Очередные шаги в совершенствовании избирательного законодательства Республики Беларусь осуществляются, к сожалению, не в направлении его подлинной демократизации, а в целях усиления гарантий избрания только властвующих предпринимателей и чиновников. 

Так резко ослабляется равная государственная финансовая помощь кандидатам в депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и в местные Советы, так как акцент делается на самостоятельное формировании ими своих избирательных фондов. 

Ясно, что человеку наёмного труда, выдвигаемому населением кандидатом в депутаты и живущему на заработную плату, пенсию или стипендию, такой фонд, достаточный для агитации за свою программу, не сформировать, и будут избраны лишь лица, которые имеют высокие личные доходы или связи с имущими кругами. Разумеется, что будучи избранными, такие депутаты в своём законотворчестве и в другой управленческой деятельности учтут, прежде всего, интересы свои собственные и своих спонсоров, а не людей труда: ведь это аксиома, что «кто платит – тот и заказывает музыку». 

При осуществлении такой реформы избирательного права не скрывается, что в деле формирования представительной власти государством осуществляется та же линия перехода от социализма к капитализму, какая характерна для всех остальных сторон общественной жизни народа нашей республики.

РОО СКПС заявляет, что продолжение такой линии, усугубляющей разделение людей на имущих и неимущих и угодной только предпринимателям и чиновникам, противоречит интересам большинства народа Беларуси. Оно способствует социальному расслоению белорусского общества и работает против общественной стабильности, против консолидации населения вокруг руководства страны, столь важной в нынешней ситуации всесторонней агрессивной экспансии мирового капитала. 

Народ Беларуси нуждается в ином направлении совершенствования Избирательного кодекса, которое открыло бы дверь в представительную власть, прежде всего, созидательному большинству (рабочим, трудовому крестьянству, народной интеллигенции). 


«О новой военной доктрине безопасности нашего общества» 

В прессе сообщается содержание принимаемой ныне и готовящейся к утверждению доктрины безопасности Республики Беларусь. Знакомство с нею позволяет констатировать положительное изменение - учёт новых опасностей внутреннего и внешнего происхождения.  

В то же время, по мнению РОО СКПС, имеются и два существенных недостатка, которые необходимо исправить при утверждении окончательного варианта: 

1. То, что наша доктрина безопасности остаётся сугубо оборонной, что мы не угрожаем никому в мире и готовы к взаимовыгодному сотрудничеству – главное достоинство нашей миролюбивой доктрины. Но в мире, к сожалению, далеко не все государства придерживаются такой позиции. Наоборот, имеются государства и их блоки, которые настроены агрессивно, стремятся к доминированию за счёт других государств и даже к безраздельному мировому господству, на пути к которому независимые государства либо уничтожаются, либо подчиняются мировой финансовой олигархии и государствам её базирования, прежде всего США. Это способно превратить и Республику Беларусь в зависимое государство и даже колонию. 

Стремление к такому господству не исключает и прямой вооружённой агрессии, в том числе с использованием современных средств вооружения, к которым относится, прежде всего, ракетно-ядерное вооружение, являющееся оружием массового поражения. Применение такого оружия против Республики Беларусь, являющейся сравнительно небольшим государством, однозначно повлечёт при сегодняшнем состоянии её обороны гибель страны, к геноциду народа Беларуси. 

Это – одна из главных опасностей для нас и нашего государства, так как этой реальной угрозе пока нет адекватного ответа. Республика отказалась от обладания собственным ядерным оружием, как и другими средствами массового поражения. Это делает ей честь и показывает позитивный пример другим государствам, но не прибавляет безопасности в условиях, когда другие государства продолжают держать в своих арсеналах оружие массового поражения, совершенствовать его и даже шантажировать его применением, как то показал длительный военный кризис на Корейском полуострове, вынудивший КНДР овладеть ракетно-ядерным оружием для своего выживания перед лицом прямой угрозы ядерного нападения со стороны США. Только такая вынужденная мера спасла КНДР недавно от подготовленного нового вторжения (первое состоялось в 1950-53 гг) и ядерной бомбардировки. 

Спасти от такого шантажа и, главное, от его осуществления, может только наличие у государства средств нанесения неприемлемого ущерба агрессивной стороне на её территории. Такими средствами наша республика пока не обладает и решает вопрос ядерной безопасности на основе договоров с ядерными державами и оборонного союза с такой из них, как братская Россия, в том числе по линии создания Союзного государства Беларуси и России и Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Однако договорно-правовые отношения и соответствующие документы не могут служить надёжной гарантией. Народ нашей республики отлично помнит, как 22 июня 1941 года Гитлер, превратив Договор между СССР и Германией о ненападении в простую бумажку, напал на нашу большую Родину – СССР и оккупировал ряд составляющих Советский Союз западных суверенных республик, в том числе Белорусскую Советскую Социалистическую Республику (БССР). 

Другой пример. Беларусь отказалась от ядерного статуса и вывезла всё ядерное оружие со своей территории под гарантии ядерного ненападения со стороны ядерных держав, в том числе США. В соответствующем Договоре США взяли на себя обязательство, в частности, не подвергать республику экономической блокаде и…. преспокойно «забыли» об этом, объявив под надуманными предлогами экономические санкции против Республики Беларусь. Где гарантия, что США, являющиеся в последние годы зачинщиками целого ряда вооружённых агрессий, не поступят точно так же и с остальными своими обязательствами гарантировать наш безъядерный статус? 

Что касается нынешней России, то договоры с нею, разумеется, более надёжны, но не абсолютно. Так до сего дня Договор о создании Союзного государства Беларуси и России до конца не осуществлён, хотя прошли все намеченные в нём сроки реализации.  

Полную гарантию от ядерного нападения могло бы дать возрождение Союза ССР с его передовой военной мощью, сделавшей, как и предсказывал В.И.Ленин, само нападение на социалистическую страну невозможным. Однако борьба за возрождение СССР пока идёт без должного накала, не обеспечивающего решение этой жизненной для Советского народа задачи, в том числе для его неотъемлемой части – народа Беларуси. 

Поэтому нашей республике необходимо инициировать разработку и подписание Всемирного Договора о всеобщем ядерном разоружении, до вступления в силу которого и принятия совместных взаимных мер по его осуществлению иметь собственные, не обязательно симметричные, средства нанесения неприемлемого ущерба агрессивной стороне, обладающей оружием массового поражения, на её территории. И это должно быть заложено в нашей доктрине безопасности. 

2. Большую опасность для Беларуси представляет скрытый саботаж со стороны части чиновничества, не удовлетворённой отсутствием возможности приватизировать крупную государственную производственную собственность и стать олигархами. Такие чиновники умудряются даже целесообразные законы использовать для противоположных им целей и вызывать недовольство людей, стремясь расшатать общественную стабильность. Они же с той же целью плодят т.н. непопулярные нормы без острой их необходимости. Очень наглядно видно это на примере функционирования нашей судебной и прокурорской системы, в массовом порядке уже длительное время практикующей неправосудность, вызывающую справедливое недовольство людей. Бдительность в отношении названного проявления фактически отсутствует.  

В доктрине безопасности необходимо предусмотреть противоядие против этого опасного явления – скрытого саботажа, так как такие чиновники способны положительно отреагировать на подкуп со стороны потенциального агрессора и войти с ним в негласное сотрудничество, как то было, например, в момент агрессии США против Ирака. Созданное такими чиновниками своим саботажем общественное неблагополучие может стать питательной средой для выражения народного недовольства с его использованием зарубежными недругами для «цветной революции» или прямого вооружённого вторжения.

Так же, как для отражения вооружённого нападения нужны не только регулярная армия армии, оснащённая современным оружием, но и организованная территориальная оборона, так и для преодоления названной опасности, исходящей от потенциально продажной части чиновничества, необходим, помимо государственного, повсеместный нелицеприятный общественный и народный контроль. 

РОО СКПС считает, что устранение данных двух пробелов в нашей доктрине военной безопасности сделает оборону республики всеобъемлющей и надежной

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

Текст верен: 
Секретарь-координатор РОО СКПС Л.Е.Школьников
Просмотров 1183
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру