Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
RKRP
В Фонд Борьбы!
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

Орёл – птица, но не всякая птица – орёл (часть 2)

Дата: 14.11.2016 г. Добавил: hakimich
]]>Печать]]> E-mail

Мы продолжаем публикацию цикла статей о позициях Г.А. Зюганова, начатую в октябре.

После августа 1991г Зюганов на вопрос: «Так ты что, считаешь, что сегодня время коммунистической идеи исчерпано?», - отвечал: «Да, на какое-то время — это так, сейчас в России не время ни коммунистической идеи, ни со­циалистической» …».

Не зря, выходит, я в первой статье упомянул ироническую шутку-намёк: «Глухая тетеря – голубка теперя». Среди тетеревиных есть вид – белая куропатка. Самцы этих птиц меняют окрас своего оперения в зависимости от сезона.

Вот и Зюганов, когда социализм и коммунистическая идея были победившей буржуазией «запрещены», приспособился и перекрасился. И стал Зюганов, образно говоря, летать, приспосабливаясь к условиям буржуазной контрреволюции.

Какие же идеи налетал бывший руководящий член КПСС и КП РСФСР Г.А. Зюганов?

За ответом обратимся к сборнику статей Зюганова «Драма власти» (ноябрь 1993 г).

Из беседы Зюганова и гл. редактора газеты «День» А. Проханова в октябре 1991 г (курсивом – мои комментарии):

Вопрос А.П.: Геннадий Андреевич, …Что произошло?

Ответ Г.З.: «... Если вспомнить апрель 1985 г. и общие задачи, связанные с перестройкой: формирование гражданского общества, правового государства, возвращение к гуманизму, к демократическим процессам управления, - все эти лозунги были близки и понятны… Сам процесс и необходимость этих реформ давно вызрели. Мне, человеку, работавшему в этой структуре, первоначально было ясно, что реформы в стране крайне необходимы…»

Но «гражданское общество» - это термин, которым буржуазные философы обозначают буржуазное общество. Условием же возникновения гражданского общества является, по их мнению, появление у граждан экономической самостоятельности на базе частной собственности, а также гражданских свобод. Гражданское общество — это общество цивилизованных рыночных отношений. То есть Зюганову стали милы эти буржуазные идеалы. Кстати, все эти идеалы предусмотрены в конституции нынешней демократической буржуазной капиталистической РФ. Читаем:

Статья 1. 1. РФ - Россия есть демократическое федеративное правовое государство…

Статья 8. 1. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 9. … 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Послушаем дальнейшие рассуждения Зюганова:

«…Если посмотреть технологию, она укладывается в троичную систему старого (то есть феодального – К.) Российского государства: Бог, царь и Отечество. Именно эти три слова были написаны на знамёнах. (В том числе и на бело-сине-красном триколоре – К.)

Пришли большевики. И – Бога долой, царя – мало того, что долой, ещё жизни лишили вместе с семейством! Отечество развалилось. Пришли, попробовали - ничего не выходит». Перед нами обыкновенный антикоммунист, извращающий историю. В феврале 1917 г реакционную монархию – оплот феодализма - свергла российская буржуазия. Свергла потому, что феодализм мешал развитию более прогрессивного экономического строя - капитализма, носителем которого является буржуазия. Буржуазия, используя недовольство трудового народа, свергла монархию ещё и потому, что хотело спасти тогдашнее Отечество помещиков и буржуев, которое было тогда под угрозой развала и краха. 7 марта 1917 г. Временное правительство приняло постановление об аресте «…отрекшегося императора Николая II с супругой». 8 марта генерал М. Алексеев сообщил царю, что он «…может считать себя как бы арестованным». 9 марта 1917 г. Николай в Царском Селе заключается буржуазной властью под домашний арест вместе с семьёй. Императрицу же до этого арестовал лично командующий войсками Петроградского военного округа генерал Л. Корнилов.

Было и такое: Во время пребывания Николая под арестом в Царском Селе один из дежурных офицеров Ярынич отказался подать царю руку, заявив, что «…я — из народа. Когда народ протягивал Вам руку, Вы не приняли её. Теперь я не подам Вам руки» 

А 14 августа 1917 г. буржуазное Временное правительство тайно отправило Николая из Царского Села в Тобольск под вывеской «Японская миссия Красного Креста». (Так что казнён был не царь, а гражданин Романов – ред.)

Далее: «Вместо Бога, по существу, светская форма христианства – социалистический идеал, Можете положить рядом кодекс строителя коммунизма и Нагорную проповедь: морально-этические постулаты совпадают».

Ещё одна неправда. Идеология коммунизма и идеология ЛЮБОЙ религии враждебны и противоположны друг другу потому, что целью сторонников коммунизма является уничтожение частной собственности на средства производства, а целью сторонников религии – её сохранение и защита для укрепления власти господ.

Но прежде чем сравнить религиозные и коммунистические «морально-этические постулаты», содержащиеся в Нагорной проповеди новозаветного Иисуса Христа, посмотрим, какие морально-этические постулаты проповедовал сам ветхозаветный Бог с горы Синай после того, как вывел евреев из Египта.

В книге «Исход» пятикнижия Моисея в главе 20 читаем:

«…2. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской …

4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, …

7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно

17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего…»

А вот продолжение этой проповеди Бога в главе 21:

«1 И вот законы, которые ты объявишь им: 2 если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром; 3 если он пришёл один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его; 4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети её пусть останутся у господина её, а он выйдет один; 5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, —6 то пусть господин его приведёт его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.

7 Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы; 8 если она не угодна господину своему и он не обручит её, пусть позволит выкупить её; а чужому народу продать её не властен, когда сам пренебрёг её; …

20 А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан; 21 но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро…

26 Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз; 27 и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб…

32 Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями».

Перед нами «морально-этические постулаты» рабовладельческого общества, в котором рабовладельцы были господствующим классом, идеологом которых был их Бог.

А вот «Моральный кодекс строителя коммунизма»:

— преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма;
— добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;
— забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;
— высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов;
— коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;
— гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат;
— честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;
— взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;
непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству;
— дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни;
— непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов;
— братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами».

А какие, например, «морально-этические постулаты» предложил Иисус Христос в Нагорной проповеди, изложенной в главе 5 книги «Евангелие от Матфея» в «Новом завете»:

«3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное…

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное…

17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: …ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё…

38 Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».

39 А Я говорю вам; не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…

43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…».

Встаёт вопрос: Зачем Зюганов сознательно лгал тогда и продолжает лгать сейчас, что религиозные и коммунистические «морально-этические постулаты совпадают»? Дал сигнал побеждавшей и насаждавшей религию буржуазии: «Я с вами»?

«Без царя попробовали – ничего не получается. Появился генсек. Нужно Отечество – Отечество удержали, пусть и с помощью национально-территориального деления».

Зюганов грамотный и умный человек. Поэтому опять встаёт вопрос: Зачем он, мягко говоря, говорил эти глупости?

Началась пролетарская социалистическая революция в Октябре 1917 г., а должность генерального секретаря была учреждена лишь 3 апреля1922 г. Пленумом ЦК РКП(б), избранным XI съездом РКП(б), в качестве технической должности, после того, как получилась победа Советской власти над внутренней и внешней буржуазной контрреволюцией. А вместо Отечества буржуев в декабре 1922 г. «…с помощью национально-территориального деления» получилось Отечество трудящихся – Союз Советских Социалистических Республик.

«Можно этот процесс по-разному оценивать, но та государственная данность, которая сформировалась, выдержала жуткий удар фашистской машины, в три раза превосходившей нашу по экономическому и военному потенциалу. Мало того, что выдержала, - мы после войны первыми вышли из кризиса и первыми в Европе освободились от карточек, хотя треть национального богатства была порушена.

Другое дело, что каждое государство, каждая система имеет свой ресурс. Наша себя исчерпала к середине 50-х – началу 60-х годов. Предстояло её реформировать…»

Теперь перед нами единомышленник Н. Хрущёва, под руководством которого партия отказалась от политики вытеснения товарного обращения между промышленностью, где были социалистические бестоварные производственные отношения, и колхозами, в которых были производственные отношения товарного производства. А без вытеснения товарных отношений развитие социализма в сторону коммунизма не происходит.

Был, наоборот, взят курс и на усиление, и на расширение товарно-денежных отношений между колхозами и промышленностью, что создавало почву для появления и развития частнособственнических настроений.

«А.П.: Что же сейчас партия?

Г.З.: …Руководство партии сейчас (октябрь 1991 г. – К.) в известной мере парализовано, но уже «снизу» пошла огромная инициатива, появились люди, которые пытаются объединить «левые» движения.

Вот в Москве 26 октября заявлено на конференции представителей инициативных групп …о создании Российской социалистической партии труда (РСПТ) …»

Зюганов здесь сознательно умолчал о том, что в это время шла работа коммунистов по созданию Российской коммунистической рабочей партии, и то, что цели и задачи, которые ставили учредители этой партии Зюганову были более чем чужды.

«А.П.: … Нашему патриотическому движению всегда казалось, что Российская коммунистическая партия (РКП), если бы у неё было достаточно времени, смогла бы превратиться из марксистской партии в партию национальных интересов, постепенно отслоив от себя ненужное, устаревшее и даже вредное и трагическое …

Г.З.: Мне кажется, что одна из причин такого массового похода против РКП – боязнь, как бы она не была коллективным выразителем национального народного духа …

В этой связи я с Вами согласен, что сейчас конкурируют две идеи – идея социальной справедливости и идея национального государственного развития.

Мне кажется, создающаяся партия (РСПТ – К.), если она отделит себя от национально-государственных интересов, не будет иметь ни массовости, ни соответствующей поддержки. Нужны две-три идеи, вокруг которых сплотились бы люди.

Вот одна из таких центральных – народная государственная идея, на которой базировалась испокон веков Россия. Ведь служение Отечеству, служение Родине лежало в основе почти 900-летней истории российской государственности …»

А ведь центральной – государственной идеей, на которой «…базировалась испокон веков Россия» было угнетение боярами, помещиками и буржуями, их Отечеством и их государством бесправных российских холопов, крепостных и наёмных работников.

«А.П.: Я помню …Вы пришли ко мне …Сказали, что пора осуществлять нашу давнишнюю мечту: начинать патриотическое движение, которое интегрировало бы всех – от монархистов до коммунистов и предложило русскому народу формулу согласия, формулу собора …»

Буржуазная контрреволюция наступает и создаёт условия для окончательной замены общественной собственности трудящихся на средства производства на частную собственность буржуазии. Нужны действия, чтобы остановить это наступление буржуазии и капитализма, а Зюганов, числившийся с 1966 г. членом КПСС, оказывается, мечтает создать «…патриотическое движение, которое интегрировало бы всех – от монархистов до коммунистов и предложило русскому народу формулу согласия, формулу собора», чтобы создать нечто наподобие феодальной России.

Вопреки этим мечтам Зюганова, коммунистами на учредительном съезде 23 и 24 ноября 1991 г. была создана Российская коммунистическая рабочая партия (РКРП) -

«…партия рабочего класса, а потому и всех трудящихся», целью которой является «…формирование бесклассового общества, предполагающее:

- ликвидацию эксплуатации человека человеком в любой форме…;

- утверждение труда на общее благо в качестве единственного источника личного дохода;

- уничтожение социального и национального неравенства, социальной и национальной розни…» (Из Устава РКРП, принятого 24 ноября 1991 г).

5 декабря 1991 г. на 2-м этапе съезда была принята Программа РКРП, где записано:

«Рабочий класс объективно наиболее полно и последовательно заинтересован в уничтожении всякого социального гнета. Являясь по своему положению самым прогрессивным классом эпохи, он призван возглавлять борьбу трудящихся за строй социального равенства – коммунизм. В России сегодня – это борьба … за освобождение от эксплуатации и выведение общества на путь социалистического развития…

Борьба рабочего класса победоносна, если он осознаёт свои объективные интересы и организуется с целью их осуществления. Для этого и нужна ему коммунистическая партия, в которую объединяются рабочие, крестьяне, интеллигенты, отстаивающие интересы рабочего класса, а потому и всех трудящихся».

А теперь заглянем в следующую статью Зюганова «На исходе трагического семилетия», написанную им после того, как в Беловежье 8 декабря 1991 г. буржуазные президенты трёх капиталистических республик объявили о разрушении ими СССР:

«Формально вроде бы у всех народов СССР появилась независимость, суверенитет, свобода, но одновременно исчезли радость в глазах и благополучие в доме…

…И никакого серьёзного анализа ни причин, ни следствий, ни выводов. Так, действительно, недалеко и до знаменитого российского бунта…

…И всё-таки подходит пора делать выводы, делать всем, независимо от политической ориентации, вероисповедания или наличия капитала……»

Зюганов поспешил ложно заявить, что у всех народов СССР не было, оказывается, независимости и что они якобы кем-то угнетались и были лишены суверенитета, то есть не добровольно объединились в Союз Советских Социалистических Республик.

И какие же выводы сделал Зюганов, организующий «…  патриотическое движение, которое интегрировало бы всех – от монархистов до коммунистов и предложило русскому народу формулу согласия, формулу собора»:

«Считаю, прежде всего должна быть устранена главная причина трагедии, постигшей страну. Её породило насильственное навязывание обществу доисторического либерализма, которыйнапрочь игнорировал основы нашей государственности, многонациональный характер народа, его социально-психологический уклад жизни…».

Зюганов всей душой стремился избежать «…знаменитого российского бунта» - новой революции, несмотря на то, что произошло «…насильственное навязывание обществу доисторического либерализма». Почему? Может быть он за капитализм, но особый – «с человеческим лицом»?

Читаем дальше:

«России нужен не новый виток гнилого либерализма, а здоровый прагматизм, сориентированный на исторически выстраданную систему морально-этических ценностей. (Система феодально – религиозных идей частной собственности – К.).

Она готова принять подлинный рынок (капитализм – К.), а не рыночные миражи…

А пока повседневное самочувствие граждан можно охарактеризовать одним словом - обманутость. Полагаю, ощущение обманутости преследует не только тех, кто искренне поверил в приближающееся торжество демократии, гуманизма и надеялся пожить в благоустроенном доме процветающего правового (буржуазного – К.) государства…»

Перед нами буржуазный идеолог, мечтающий попасть в «подлинный рынок» мифического «процветающего правового государства», в котором и буржуям, и пролетариям будет якобы хорошо, поскольку наступит «торжество демократии, гуманизма».

Затем  Зюганов сообщает рецепт для попадания в этот процветающий рынок:

«Думается, евроазиатская страна может выйти из всё углубляющегося кризиса, только осуществив реформы евроазиатского характера, учтя традиции, самобытность, психологию и взаимозависимость обоих континентов. …»

Что это за «реформы евроазиатского характера», да ещё с необходимостью учесть «…традиции, самобытность, психологию и взаимозависимость обоих континентов»? Но Зюганов не посчитал нужным раскрыть суть этого «евроазиатского» рецепта. Возможно, он раскрыл его в следующих статьях?

«Так где же выход? СЕГОДНЯ всем очевидно, что решить возникшие проблемы можно лишь стабилизировав политическую ситуацию, предотвратив хаос распада Союза и пожары межнациональных конфликтов… То, что прорастало столетиями, не может быть расчленено без кровавых междоусобиц в одночасье.

Если и далее угар суверенизации будет преобладать над здравым рассудком, обстановка окончательно выйдет из-под контроля. Девятый вал разбушевавшегося политико-националистического шторма смоет тех, кто всячески потакал дезинтеграционным процессам в нашей стране».

Зюганов, как и любой буржуазный идеолог, не желает видеть действительной причины, создавшей «угар суверенизации». А она была следствием появления во всех республиках бывшего СССР отрядов национальной буржуазии, предъявившей «свои права» на общественные богатства «своих республик». Главная же причина – в возрождении частной собственности буржуазии на общественные средства производства.

«Мне думается, что в стратегии межгосударственных отношений надо внести серьёзные коррективы, исходя из того, что Россия выбрала свой исторический лимит на революции и гражданские войны…»

Вот центральный пункт всей некоммунистической идеологии, которой вооружился Зюганов, бывший руководящий владелец партбилета КПСС - Россия имеет историческое право на буржуазную контрреволюцию. И наоборот, этого права нет у пролетариев: они не должны подниматься на борьбу против реставрации капитализма и их угнетения новой буржуазией.

«…Говоря о причинах глубоких политических потрясений, видимо, главную из них надо искать не только в бездарности монархов и политиков, и тем более не в злонамеренных кознях большевиков, а в том, что абсолютное преобладание частной собственности и эгоистической психологии к началу века пришли в вопиющее противоречие с общественными потребностями, вынудили провести коренную перестройку прежде всего экономических отношений.

Своим же опытом (развития социализма в СССР – К.) мы доказали, что государственная (социалистическая – К.) собственность ведёт, по сути, в тот же тупик.

Вся мудрость сегодняшних управленцев (а ими являлись представители буржуазии – К.) заключается в том, чтобы найти ту золотую середину, то оптимальное соотношение коллективных и личных (частных собственников – К.) интересов, которые уберегли бы народы планеты от новых взрывов и катаклизмов».

Эту басню Зюганова про «золотую середину», при которой будут дружно и счастливо жить и волкии овцы,давно буржуазные идеологирассказывают пролетариям для того, чтобы убедить их в ненужности борьбы с буржуазией за свободную жизнь, достойную людей, создавших и создающих своим трудом все общественные богатства.

«К сожалению, наши современные революционеры не хотят заниматься этой кропотливой и очень сложной работой. Гораздо проще идти проторенной дорожкой, искать новых врагов народа и козлов отпущения».

Это Зюганов так говорит о членах Российской коммунистической рабочей партии, которые в своей Программе 5 декабря 1991 г. заявили:

«…Для нас капитализм с его эксплуататорской сущностью, отношениями отчуждения и стоящими над человеком общественными силами не является «конечной станцией» человеческой истории.

Капитализм всем объективным ходом своего развития ставит человечество перед выбором: либо социальное загнивание, либо революционный переход к новому общественному устройству, основанному на товариществе, солидарности, взаимопомощи, коллективизме и гармонии человека с природой.

В недрах капитализма объективно вызревают предпосылки качественно нового состояния человеческого общества – коммунизма».

Дальше Зюганов утверждает:

«Судьба России знает немало расколов.

Раскол по вере согнал с насиженных мест тысячи старообрядцев.

Непримиримое размежевание на «пролетариев» и «буржуев» унесло миллионы жизней. (Зюганов, как и любой буржуй, скорбит о том, что пролетарская революция, начавшаяся в Октябре 1917 г. смела эксплуататорскую власть буржуев и их капитализм и установила свою власть рабочих, начавших строительство социализма – К.)

Ныне к всё углубляющемуся расколу между республиками, поколениями, городами и сёлами хотят добавить и уже оформили указом Президента (от 6 ноября 1991 г. «О деятельности КПСС и КП РСФСР» - К.) раскол по убеждениям…

А ведь в партии состояли не только проходимцы…Это была и партия Шолохова, Жукова, Королёва, Чкалова, Сухомлинского…

(И естественно, не нашёл Зюганов в этом перечне имён места ни Ленину и Сталину, ни Ворошилову и Будённому, ни Свердлову и Дзержинскому и т.д. – К.)

И тот, кто взялся рубить третью межу раскола …, тот вольно или невольно подталкивает человечество к новой вражде, к насилию и беспорядкам».

Итак, Зюганов сам ярко и убедительно этими высказываниями, выводами и рецептами, показал себя как сознательного пособника буржуазии, как сторонника капитализма и противника социализма и власти рабочего класса. В концентрированном виде эта его идеология пособничества буржуазии выражена Зюгановым в утверждении:

«Россия выбрала свой исторический лимит на революции и гражданские войны».

Но может быть, этот вывод слишком категоричен и неверен?

Ведь Зюганов, с февраля 1993 г., бессменно возглавляет партию, называющую себя коммунистической, и за эту партию, за её коммунистическое название голосуют пока миллионы сторонников социализма. На последних выборах в буржуазную Госдуму за его партию проголосовало более 7 млн. избирателей, около 14% от их общего количества.

Поэтому продолжение требуется, чтобы ясно было: какова степень коммунистичности и самого Зюганова, и партии, которая действует под названием «коммунистическая».

Курмеев К.И.

Пермская организация

Российской коммунистической рабочей партии

Просмотров 1074
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру