Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
В Фонд Борьбы!
RKRP
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

Назарабаевские игры в «конституционную монархию»

Дата: 07.03.2017 г. Добавил: polina
]]>Печать]]> E-mail
59992df5-4de3-4fd7-81b1-c930cc04293f_mw800_s3 марта на заседании парламента в Астане были приняты поправки в Конституцию в рамках президентского плана по перераспределению полномочий. Это заседание обеих палат парламента власти постарались представить в СМИ качестве небывалого торжества процесса демократизации. В действительности это лишь очередные маневры Назарбаева по упрочнению власти в руках его семьи.

Правда, сам Назарбаев традиционно остудил пыл придворных соловьев, заявив на совместной сессии парламента, что демократия это конечная цель пути, а не начало, так как развитые страны шли к этому столетиями. Но эти поправки он назвал шагом на этом пути в сторону увеличения полномочий парламента и правительства.

Если присмотреться, то действительно формально поправки в основном сводятся к процедурам утверждения премьер-министров, возможности инициирования отставки правительства и внешне создает видимость трансформации политического строя из «самодержавия» в «конституционную  монархию».

Так хотят представить этот процесс в акорде, в очередной раз, создав имитацию внутри страны и за рубежом каких-то позитивных изменений в сторону либерализации политической системы и в тоже время закладывая основу бархатного перехода власти к представителям царственной семьи Назарбаевых. На наших глазах попросту идет установление династической системы преемственности.

В тоже время вторым фактором для Назарбаева является желание в очередной раз снять с себя ответственность за социально-экономический блок и передать его в ведение «сильного правительства»  подотчетного «самостоятельному парламенту». «Новый этап развития государства ставит вопрос об усилении ответственности парламента, правительства за состояние дел в стране», — сказал он. Хотя и парламент, и правительство остаются такими же марионеточными и полностью зависимыми.

Президент, несмотря на формальные поправки, сохраняет полный контроль над правительством и парламентом, так как все важнейшие вопросы согласуются именно с ним. Кроме этого, осенью этого года и в начале следующего года пройдет последний этап массовой приватизации в стране, когда в руках правительства останется от 25 до 15% акций стратегических компаний страны, в том числе оператора добычи нефти и газа «КазМунайГаза».

Единственное, что не удалось протащить Назарбаеву, так это поправки в статью 26, где в первой части предусматривалось убрать слово «гражданин» в предложении: «имеет право владеть частной собственностью на территории страны», заменив на его «каждый», а во второй части вносился запрет на национализацию и пересмотр итогов приватизации в стране.

1 марта он на заседании рабочей группы по подготовке конституционных поправок заявил о том, что необходимо временно убрать из повестки новую версию 26 статьи, чтобы не раздражать народные массы. Однако затем постарался дезавуировать проявление собственного страха выступлением о том, что он обязательно вернется к этим поправкам потом.

Очевидно, что для него было главным сейчас протащить свои поправки и не дать массовым митингам опрокинуть главную задачу – подготовить сцену к приходу к власти старшей дочери.
 
Возможность появления однопалатного парламента 


То, что принял парламент 3 марта вовсе не последние поправки, которые намечены в акорде. Уже давно обсуждается в окружении президента идея ликвидации верхней палаты парламента – Сената и концентрации подконтрольного депутатского корпуса в нижней палате, которым будет проще управлять в момент выдвижения Дариги Назарбаевой, а также в случае смерти или длительной госпитализации самого суперарбитра.

В этом смысле Конституция, списанная с суперпрезидентской Конституции Франции, уже сыграла свою историческую роль во второй половине 90-х и в 2000-е годы, кода она помогла установиться бонапартистскому режиму. В ней было заложено множество «сдержек» и «противовесов» в виде верхней палаты Сената, избираемого выборщиками из числа депутатов местных маслихатов, а также нелегитимной и никем не избираемой Ассамблеи Народов Казахстана, которые делегировали своих депутатов в Мажилис.

Подобное осуществлялось с целью недопущения влияния буржуазной оппозиции на представительные органы власти, которые становились лишь ответвлением и штамповочной машиной законов, спускаемых администрацией президента. Маленький парламент, который был разделен на две палаты, а нижняя палата на последнем этапе вообще избирается только по партийным спискам марионеточных партий, уже не мог представлять угрозу трону.

На сегодняшний момент при передаче власти Дариге Назарбаевой и представителям семьи, Сенат становится уже лишним звеном, который может стать даже помехой, так как представители различных группировок, могут начать собственную игру в этой палате. Не зря Азат Перуашев предложил распустить верхнюю палату и сконцентрировать все силы в нижней палате.

В любом случае, теперь под видом «демократизации» убирают лишние нагромождения, с целью большего контроля и ликвидации лишних этажей. При этом никакой реальной либерализации не происходит, так как сохраняется безвольный и беспомощный Конституционный совет, сохраняется система выборов по партийным спискам, с сохранением драконовских законов о политических партиях и полном контроле избирательных комиссий и ЦИКа.

Единственное, что можно ожидать, то только формальное увеличение числа депутатов нижнее палаты, где опять же будут сидеть тщательно отобранные депутаты от «Нур-Отана» и марионеточных партий, которые могут также проводить все необходимые решения уже в пользу старшей дочери и семейного клана Назарбаевых.

Поэтому возможно роль и полномочия президента будут сокращаться в пользу «парламентской республики», вплоть до того, что в будущем родные и близкие Назарбаева могут вообще отказаться от прямых президентских выборов. Подобная концентрация на парламенте и правительстве важный маневр в ситуации того, что ни один из родственников не обладает авторитетом и способностью консолидировать верхушку и ряд социальных слоев вокруг себя.

Данные маневры сопровождаются помимо поправок и заявлений о «демократизации», усилением репрессий, как в отношении чиновников и элитных группировок, так и в отношении журналистов, правозащитников и активистов независимых профсоюзов. Это делается для подстраховки, для удаления всех потенциальных опасных элементов.

Очередные внеочередные выборы в Мажилис

Следующим этапом будет объявление внеочередных выборов в Казахстане, которые должны будут по мысли Назарбаева легитимизировать все произошедшие перемены, а в последующем дать зеленый свет продвижению Дариге Назарбаевой. Не исключено, что в новый состав Мажилиса будут допущены для большей достоверности несколько депутатов от единственной «оппозиционной» легальной партии ОСДП.

Не зря в феврале в Алматы прошел съезд ОСДП, который избрал председателем президиума партии Зауреш Батталову, выгодного для акорды спарринг партнера. Также в нижнюю палату будут допущены и другие оставшиеся марионеточные партии, по партийным спискам которых обязательно попадет и придворный национал-патриот Мухтар Тайжан. На эти роли «народных избранников» власти могут мобилизовать всех тех, кто еще пользуется хоть какой-то поддержкой в разных социальных и национальных группах.

Для данных выборов тоже все готово. Новый ЦИК, отработаны механизмы на местах. Даже порядок роспуска неугодных маслихатов расписан в новых поправках в Конституцию. Поэтому мы будем свидетелями развертывания нового спектакля в этом году, призванного отчасти снять напряжение внутри страны и выпустить пар через якобы новые «демократические выборы».

В то же время мы будем наблюдать новые аресты и чистки в высших эшелонах власти, чтобы не допустить усиления или препятствий с их стороны осуществления данного сценария по воцарению Дариги Назарбаевой, а также племянников и внуков президента. Отправка в ссылку послом в Россию Имангали Тасмагамбетова, отправка на пенсию «серого кардинала» Аслана Мусина показывает более уверенный вариант устранения потенциальных оппонентов, претендующих на власть.

С нашей стороны мы не должны доверять этому новому спектаклю и разоблачать  его, так как он ведет к установлению династической системы преемственности власти, означает дальнейшее проведение новых антисоциальных реформ и тотальную приватизацию, дальнейшее разграбление национального фонда, единого накопительного пенсионного фонда, сокращение рабочих мест, падение национальной валюты и уровня жизни.

Данное перераспределение полномочий будет в последующем способствовать распродаже земли иностранным корпорациям и экспансии китайского капитала. Перенос грязного производства из Китая тому подтверждение. То есть нужно продолжать политизировать и консолидировать движение против продажи земли, выдвижения новые требования, в том числе:

В этой ситуации нужно с новыми силами продолжить борьбу. Как и в апреле-мае прошлого года, активно выступить:

- Против вступления в действие новых антинародных поправок в Конституцию, создавая инициативные группы по подготовке новых массовых мирных митингов по всей стране!

- Против последнего этапа массовой приватизации, когда государство полностью потеряет контроль за добычей нефти и прибылями от них, а в стране будет уничтожена система здравоохранения!

- Против переноса грязного китайского производства в страну и передачу земель в пользование «совместным предприятиям»!


- За немедленное освобождение защитников земли Макса Бокаева, Талгата Аяна и всех политических заключенных!

Земля и ее недра, а также все богатства страны, должны принадлежать народу!

Айнур Курманов
Просмотров 462
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру