Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
RKRP
В Фонд Борьбы!
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

О науке и религии в системе образования РФ

Дата: 14.03.2017 г. Добавил: polina
]]>Печать]]> E-mail
Пугачев Б.А.

В советское время школьники, окончившие десятилетку, знакомились с курсом «Основы дарвинизма», получали знания об искусственном и естественном отборе, с идеей Гексли о эволюции человека, о законе Ковалевского относительно соответствия филогенеза и онтогенеза.

Сейчас министром образования и науки стала специалист-религиовед, имеющая опыт преподавания в духовной семинарии О.Ю. Васильева. В связи с этим оценки в обществе возможной угрозы клерикализации образования имеют очень широкий спектр. Но ясности в ожиданиях пока нет – ведь в советское время один из важных изучаемых будущими священниками курсов был курс марксизма-ленинизма. Так что, преподавание в духовной семинарии может свидетельствовать о совершенно разной ориентации мировоззрения преподавателя.

Естественно, в обществе имеется настоятельная потребность определиться с будущим нашей системы образования. Обнадёживает то, что новый министр отзывается о советской системе образования очень положительно, и новации, связанные с введением ЕГЭ и с сокращением числа обязательных экзаменов, похоже, не приемлет. Но как, всё-таки, обстоит дело с попытками клерикалов включить в систему образования изучение религиозных предметов? Приходится слышать, что один – два часа в неделю – это вполне допустимо. И протеста от министра на этот счёт что-то не слышно.

Поинтересуемся – как дела с курсом «Основ дарвинизма», изучавшимся в советское время?

Для светского государства естественно ожидать, чтобы и система образования была светской. А уж если, жертвуя чем-то в интересах снижения нагрузки, не желают жертвовать историей религии, то тем более недопустимо игнорировать и основы научного атеизма. Уж если предоставлять свободный, без принуждения старшими, выбор учеником мировоззрения, так уж хотя бы на равных. Заглянем в интернет – есть ли в школах курс дарвинизма? Увы, в информации о советской школе – что-то есть. А вот о нынешней школе – ничего найти не удаётся. Удаётся найти только вот что (см.):

«Сегодня научную картину мира создают в школьных учебниках не ученые-исследователи, а ученые-идеологи, которые произвольно обращаются с результатами научных исследований, исходят не из критериев истины, а из интересов атеистически настроенной части общества».

Клерикалы, оказывается, – заботятся о научности. Жгли Джордано Бруно и Яна Гуса, грозили Галилею инквизицией с её испанским сапогом, а теперь вот извинились, и пекутся о научной объективности. И вот ссылаются даже на науку:

Открытия современного ученого генетика академика РАН Ю.П. Алтухова ясно показали, что эволюционные гипотезы несостоятельны: 2/3 генов каждого вида (мономорфные гены) вовсе не могут изменяться по причине своей крайней важности для организма, мутации в них смертельны. Если Дарвин предполагал, что медведь способен, все более времени уделяя привыканию к жизни в воде, постепенно превратиться в кита, то теперь ясно, что это невозможно.

Это соображение насчёт «привыкания» - к Дарвину ни в коем случае не относится. Это клерикалы путают Ламарка с Дарвиным и демонстрируют свою «осведомлённость» о методе проб и ошибок, отбиравшем из вариантов, предоставляемых изменчивостью при размножении всех живых организмов, только те варианты, которые обеспечивают жизнеспособность организма.

Это значит, что эволюция шла путём потерь – как у Маяковского сказано о поэзии – отбор из всех вариантов того, который работает: на грамм добычи – тонны руды. Сколько вариантов на каждом этапе эволюции погибало, чтобы реализовался из них тот, который жизнеспособен. Это соображение даёт понимание, как же ценны достижения отбора, ценой каких потерь шло совершенствование живых организмов, какова ценность того, что живёт.

И такое понимание заставляет согласиться с авторами защитников теории происхождения всего живого из неживой природы, рождения массы соединений органики из массы неорганических соединений (см.):

«Эволюция в действии: жабры и хвост есть у каждого человека. В очень раннем возрасте.

Эмбрионы являются одним из наглядных доказательств эволюции. На Вики есть замечательная объемная статья "Доказательства эволюции", которая официально входит в число избранных статей русскоязычного раздела Википедии. В ней по разделам рассмотрены палеонтологические, морфологические, эмбриологические, генетические и другие доказательства эволюции. Все эти данные укладываются в единую картину - эволюционное дерево жизни.

Разумеется, чтобы прочитать эту статью, нужен мозг, с чем у носителей "духовных скреп" и прочих канцтоваров от РПЦ всё очень плохо. Их пища - глупые сказки про Яхве с чудесами и креационный одноклеточный трэш. :)

Насчет хвоста и жабр, пара цитат:

"У всех позвоночных животных наблюдается значительное сходство зародышей на ранних стадиях развития: у них похожая форма тела, есть зачатки жаберных дуг, имеется хвост, один круг кровообращения и т.д. (закон зародышевого сходства Карла Максимовича Бэра). Однако по мере развития сходство между зародышами различных систематических групп постепенно уменьшается, и начинают преобладать черты, свойственные их классам, отрядам, семействам, родам, и, наконец, видам.

...У эмбрионов млекопитающих на ранних стадиях есть жаберные мешки, неотличимые по строению от жаберных мешков у водных позвоночных. Это объясняется тем, что предки млекопитающих жили в воде и дышали жабрами. Разумеется, жаберные мешки зародышей млекопитающих в ходе развития превращаются не в жабры, а в структуры, возникшие в ходе эволюции из жаберных щелей или стенок жаберных карманов, такие как евстахиевы трубы, среднее ухо, миндалины, паращитовидные железы и тимус.

У эмбрионов многих видов змей и безногих ящериц (например, веретеницы ломкой) развиваются зачатки конечностей, но затем они рассасываются. Аналогично, у китов, дельфинов и морских свиней нет задних конечностей, но у эмбрионов китообразных начинают расти задние ноги, развиваются кости, нервы, сосуды, а затем все эти ткани рассасываются».

 

И вот картинка из жизни: на улице прихожанки склоняют прохожих к православию. Им возражаю: «дитя человека повторяет в своём индивидуальном развитии (онтогенезе) от одноклеточного зародыша до целостного организма - развитие всего вида Хомо сапиенс (филогенез)».

В ответ самоуверенный тон – «Я никогда не имела жабр. Я не рыба».

Это не старушка, подкладывающая охапку хвороста в костер сжигаемому Яну Гусу, это не «святая простота»! Это выпускница нынешней школы.

Дремучее невежество!

И это не в глухом средневековье, а сейчас, в двадцать первом веке, когда наука создала машины с искусственным интеллектом – компьютеры, когда наука дошла до открытия принципа матрицы в формировании генома организма, когда расшифрован геном человека путём исследования дезоксирибонуклеиновых кислот, когда Нобелевские премии учёные получают за открытия цепочек в спирали наследственности, отвечающих за форму и размер тела организма!

В светском государстве – и такая система образования, игнорирующая достижения прогресса, пренебрегающая знаниями человечества о самом себе, о мире, в котором живём, пренебрегающая научным мировоззрением - материализмом.

Удивительно ли, что на экранах телевизоров высшие чиновники светского государства публично демонстрируют своё мракобесие, стоят со свечками в руках на церковных церемониях и крестятся, зачастую даже не той рукой. Для буржуазного государства, даже, казалось бы, светского – свойственно то, что немыслимо в государстве, где власть - трудящихся.

Но какие времена, такие песни.

О времена, о нравы!

Просмотров 544
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру