Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
В Фонд Борьбы!
RKRP
Наши опросы

Ежегодный рост зарплат не ниже инфляции. см.

О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

Орёл – птица, но не всякая птица – орёл (часть 6)

Дата: 20.03.2017 г. Добавил: polina
]]>Печать]]> E-mail
 «Программное заявление» 14 февраля 1993 г. охарактеризовало КПРФ как буржуазную социал-реформистскую партию. Но «Программное заявление» - это ещё не Программа партии, которую КПРФ приняла лишь через 2 года на съезде 22 января 1995 г. 
2 года было у идеологов КПРФ, чтобы пересмотреть своё социал-реформистское «Программное заявление», чтобы принять действительно коммунистическую программу. Как использовал это время, например, главный идеолог КПРФ - Зюганов?
10 ноября 1993 г. Зюганов подписал в печать свою книгу «Драма власти» с обращением в ней «К читателю», в котором, в частности заявил:
«
Тщательный анализ катастрофических событий последних лет убеждает: необходимо создать широкую коалицию национально-государственных, народно-патриотических сил с отсечением всяческого экстремизма как «справа», так и «слева».  

Свою задачу она должна решать мирными средствами, ибо страна исчерпала лимит на гражданские войны»

У проф. Огородникова в статье «Эволюция и революция в социальном процессе (в свете учения В.И. Ленина о революции)», опубликованной 13.03.2017г на сайте РКРП-КПСС) есть такая фраза, разоблачающая Зюганова как сообщника врагов социализма: «Так положение Егора Гайдара (которое так любил повторять Б. Ельцин) "Россия исчерпала лимит революций" абсолютно равносильно утверждению "Россия исчерпала лимит развития"».

То есть Зюганов изначально был заодно с теми, кто возрождал капитализм в СССР, и с тех пор имитирует борьбу за социализм, являясь антикоммунистом.

Поэтому ясно, что под «экстремизмом слева» Зюганов подразумевал марксизм-ленинизм, ведь ещё в «Манифесте коммунистической партии» было заявлено:

«Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путём насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией».

 И также ясно, что под «экстремизмом слева» Зюганов ещё подразумевал Программу Российской коммунистической рабочей партии (РКРП), принятую 5 декабря 1992г., с учётом основных положений марксизма-ленинизма, которая утверждала следующее:

«При капитализме общественные производительные силы развились настолько, что производственные процессы обособленных товаропроизводителей слились в один общественный производительный процесс. Монополистический капитализм привёл к подрыву рыночного хозяйства, сделал возможным и необходимым революционное разрешение противоречия между общественным характером производства и частным присвоением. Назрел переход к строю, основанному на общественной собственности…»

 23 июня 1994 г. газета «Советская Россия» под заголовком «Наше дело правое» опубликовала ответы Зюганова на вопросы В. Чикина. На вопрос: «…Как складывается нынешнее партийное строительство? …», - Зюганов, в частности, ответил так:

 «Прошедшие 15 месяцев в жизни партии привели к коренным изменениям… ныне 550 тысяч членов партии сосредоточены более чем 20 тысячах партийных организаций…

Вместе с тем идёт обновление философии и идеологии. И если наряду с идеями социальной справедливости, людского братства, дружбы народов наша идеология не будет подкреплена идеями державности, государственности и патриотизма, то партия вряд ли сможет выполнить свою историческую миссию, ибо главный кризис сегодня – это кризис патриотического сознания…»

 А этой «исторической миссией» является увод борьбы за социализм на ложный путь!

Вопрос: «Но эти новые идеологические обретения истолковываются и как отказ от классических догматов марксизма, пролетарского интернационализма, от классовой борьбы, революционных установок…»

Ответ: «…Классовый подход исключительно важен в анализе общественных явлений, но его в нынешних условиях непременно приходится сочетать с подходом культурно-историческим, социально-психологическим Если руководствоваться только классовым подходом, на многие современные вопросы ответить нельзя»

Уйдя от ответа на этот вопрос, Зюганов, таким образом, подтвердил свой отказ от марксизма-ленинизма вообще и, в частности, от таких его основных положений, как необходимость борьбы за пролетарский интернационализм, необходимость классовой борьбы пролетариев за своё освобождение от буржуазной эксплуатации, которое может произойти только в результате их социалистической революции.

 Вопрос: «Уже стало расхожим обвинение руководства КПРФ в социал-демократизме. Этот ярлык клеют охотно и леваки, и ельцинисты, одни гневно обличают, а другие ласково подталкивают. Какое отношение и к ярлыкам, и к самому этому понятию?» 

Ответ: «…Социал-демократия как политическое течение формируется на базе хорошо развитой устойчивой экономики и глубокой демократической традиции, когда есть средний социальный слой, поддерживающий эволюционные преобразования и отстаивающий социальные гарантии даже для безработных и малоимущих 

 (Зюганов здесь прячет главное: то, что социал-демократия – это разновидность буржуазной идеологии, проповедующая, как и некоммунист Зюганов, возможность якобы мирного реформирования капитализма в социализм и «классового партнёрства» наёмных работников и собственников средств производства, эксплуатируемого пролетариата и эксплуатирующей его буржуазии - К.)

 Теперь – об аргументации радикальных левых. (То есть РКРП – К.)

Они говорят, что можно осуществить второе издание октябрьской революции 1917 года. Я говорю, что второго издания уже не получится…

Они говорят, что возможна диктатура пролетариата, а я утверждаю, что любая диктатура, будь то пролетарская, будь то боярская или президентская, исторически обречена, это не благо, а, скорее, трагедия, беда…»

Ленин в работе «Пролетарская революция и ренегат Каутский» говорил о таких врагах марксизма-ленинизма в лице Каутского, как антикоммунист Зюганов, так:

«Основной вопрос, затрагиваемый Каутским в его брошюре, есть вопрос о коренном содержании пролетарской революции, именно о диктатуре пролетариата. Это вопрос, имеющий важнейшее значение… Можно сказать, без преувеличения, что это – самый главный вопрос всей пролетарской классовой борьбы

Сейчас надо взять главное: великое открытие Каутского о «коренной противоположности» «демократического и диктаторского методов» ... В этом вся суть брошюры Каутского. И это - …, такое полное отречение от марксизма

Вопрос о диктатуре пролетариата есть вопрос об отношении пролетарского государства к буржуазному государству, пролетарской демократии к буржуазной демократии Что в этом именно суть учения Маркса, это общеизвестно. И Каутскому пришлось привести слова Маркса о диктатуре пролетариата. 

 Как это проделал «марксист» Каутский…! Слушайте:

 «На одно слово К. Маркса опирается тот взгляд» (который Каутский объявляет презрением к демократии) … «о диктатуре пролетариата, употреблённое Марксом однажды в 1875 году в письме».

Вот это «словечко» Маркса:

«Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе, Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата».

…Каутский не может не знать, что и Маркс, и Энгельс и в письмах, и в печатных произведениях говорили о диктатуре пролетариата многократночто формула: «диктатура пролетариата» есть лишь более исторически-конкретное и научно-точное изложение той задачи пролетариата «разбить» буржуазную государственную машину…

Как объяснить это чудовищное извращение марксизма… Каутским… Если говорить практически – политически, то дело сводится к лакейству… перед буржуазией

Каутский пожелал подойти к вопросу таким образом, чтобы начать с определения «слова» диктатура… «Буквально, - пишет он, - слово диктатура означает уничтожение демократии». Во-первых, …Каутскому угодно уклоняться от дачи определения понятия диктатура, к чему было выбирать данный подход к вопросу? Во-вторых, это явно неверно. Либералу естественно говорить о «демократии» вообще.

Марксист никогда не забудет поставить вопрос: «для какого класса?». Всякий знает, например, - и «историк» Каутский знает это тоже, - что восстания или даже сильные брожения рабов в древности сразу обнаруживали сущность античного государства, как диктатуры рабовладельцев. Уничтожала ли эта диктатура демократию среди рабовладельцев, для них? Всем известно, что нет… 

 Чтобы из либерального и лживого утверждения, данного Каутским, сделать марксистское и истинное, надо сказать: диктатура не обязательно означает уничтожение демократии для того класса, который осуществляет диктатуру над другими классами, но она обязательно означает уничтожение (или существеннейшее ограничение, что тоже есть один из видов уничтожения) демократии для того класса, над которым или против которого осуществляется диктатура…

Каутскому нужно истолковать диктатуру, как «состояние господства» …, ибо тогда исчезает революционное насилие, исчезает насильственная революция. «Состояние господства» есть состояние, в котором бывает любое большинство при…демократии»! Таким мошенническим фокусом революция благополучно исчезает!

…Что диктатура предполагает и означает «состояние» неприятного для ренегатов революционного насилия одного класса над другим, этого «шила в мешке не утаишь» …

Вот почему Каутский (и Зюганов – К.) и оказывается неизбежно, в силу его объективного положения и какова бы ни была его субъективная убеждённость, лакеем буржуазии.

Буржуазная демократия (форма диктатуры класса буржуазии – К.), будучи великим историческим прогрессом по сравнению со средневековьем, всегда остаётся – и при капитализме не может не оставаться – узкой, урезанной, фальшивой, лицемерной, раем для богатых, ловушкой и обманом для эксплуатируемых, для бедных…

 Вот в этом – коренном – вопросе Каутский (и Зюганов вслед за ним – К.) преподносит «приятности» для буржуазии вместо научной критики тех условий (капитализма – К.), которые делают всякую буржуазную демократию демократией для богатых…»

Вопрос: «…Что для тебя народ? ...».

Ответ: «…Для меня народ – понятие соборное, характеризующее его нравственно-духовные качества, трудолюбие ».

Зюганов, как истинный лакей буржуазии, преподносящий им «приятности», твердит, что народ при капитализме - это единое целое, с общими «соборными» (церковными) «нравственно-духовными качествами». Но капитализм отрицает это, разделяя людей на господствующий класс буржуазии и бесправный класс пролетариев, и делит людей на два народа - с разными экономическими и социальными интересами: один - народ собственников общественных средств производства, другой - народ производителей, отчуждённых и от них, и от результатов своего труда. Ленин в работе «Критические заметки по национальному вопросу» в связи с этим фактом подчеркнул: 

  «Есть две нации в каждой современной нации - скажем мы всем национал-социалам». А также тем, кто считая себя коммунистом, отрицают этот очевидный факт.

Вопрос: «Как у тебя складываются отношения с Лениным, я имею в виду… творческое наследие Владимира Ильича…?»

Ответ: «…В основе этих материалов – ленинское творческое наследие…»

Когда человек говорит, мягко говоря, неправду, то как его называют? Как следует называть того, который, причисляя себя к коммунистам, все основополагающие положения марксизма- ленинизма отверг? – Ренегатом. Как называют того, кто сознательно прячет свою истинную буржуазную сущность, выдавая себя за коммуниста?  - Лакеем буржуазии? Пожалуй, вернее – сообщником буржуазии. 

  

 10 августа 1994 г. «Правда» опубликовала под заголовком «Не хочу, чтобы на Россию смотрели как на побеждённую страну» беседу обозревателя буржуазной «Липецкой газеты» Ю. Дюкарева с Зюгановым в роли председателя ЦИК КПРФ, который изложил, в частности, такие свои выводы, основанные на «тщательном анализе»:  

Вопрос: «От каких же основополагающих принципов Маркса, Энгельса, Ленина партия отказывается, а от каких не откажется никогда?»

Ответ: «Первое, от чего отказываемся в современных условиях – от революционного способа решения проблем…

Второе, - что господство государственной собственности привело к застою, экономическому параличу и в прежнем виде неприемлемо. Признавая авторитет и принимая её вместе с коллективной, мы тем не менее считаем, что многоукладная экономика – реальность, и из этого исходим

Третье: КПСС была, по сути, не партией, а государственно-образующей, управляющей структурой Но её сожрала монополия на власть. И на истину… Можно говорить ещё. Но это – три принципа базовых, которые отличают КПРФ от её предшественницы. Плюс народный государственный патриотизм…»

О том, что отказ от первого принципа является отказом от марксизма-ленинизма и изменой делу освобождения пролетариата от буржуазной диктатуры, сказано выше. 

 Относительно второго принципа. Отказ от только общественной собственности при социализме является отказом от социализма вообще. Социализм на собственном экономическом базисе начинает развиваться лишь после того, как ликвидирована частная собственность буржуазии на средства производства. А под «многоукладной экономикой» Зюганов прячет ту же капиталистическую экономику с добавлением в неё коллективных «народных предприятий» - это несколько изменённые акционерные капиталистические общества. Образно говоря: та же овчинка – только вывороченная. 

Третий основополагающий принцип марксизма-ленинизма Ленин сформулировал в работе «Детская болезнь «левизны» в коммунизме так:  

«Диктатуру (при социализме – К.) осуществляет организованный в Советы пролетариат, которым руководит коммунистическая партия Ни один важный политический или организационный вопрос не решается ни одним государственным учреждением в нашей республике без руководящих указаний ЦК партии.

Партия непосредственно опирается в своей работе на профессиональные союзы

Фактически все руководящие учреждения громадного большинства союзов и в первую голову, конечно, общепрофессионального всероссийского центра… состоят из коммунистов и проводят все директивы партии. Получается в общем и целом, формально не коммунистический, гибкий и сравнительно широкий, весьма могучий, пролетарский аппарат, посредством которого партия тесно связана с классом и с массой и посредством которого, при руководстве партии, осуществляется диктатура класса

Связь с «массами» через профсоюзы мы признаём недостаточной…, и мы стараемся всецело поддержать, развить, расширить такое учреждение, как беспартийные рабочие и крестьянские конференции, чтобы следить за настроением масс, сближаться с ними, отвечать на их запросы, выдвигать из них лучших работников на государственные должности и т.д. …

Затем, разумеется, вся работа партии идёт через Советы, которые объединяют трудящиеся массы без различия профессий…».

Вопрос: «Вы знаете, как было всегда в народе: «Ленин – вождь, «Сталин – тиран», … А вот ежели вам доведётся остаться в истории, то, кем бы хотелось?» 

Ответ: «Державником. Держава, Отечество, российская духовность – высшее, что есть у нас. Остальное – преходяще».

Зюганов как истинный пособник буржуазии, конечно же, во-1-х, согласился с утверждением буржуазного собеседника, что «Сталин – тиран», а во-2-х, ещё раз подчеркнул свою приверженность буржуазному пониманию государства, как органа надклассового, как отечества для всех. Но в классовом обществе государство есть орган класса, господствующего в нём экономически и, соответственно, политически, и является защитником отечества этого класса. Зюганов не может не знать вывод «Манифеста коммунистической партии»: «…Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет. Так как пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса (ведущего класса нации), конституироваться как нация…».

22 декабря 1994 г. «Советская Россия» напечатала статью Зюганова «Юзом к пропасти», в которой Зюганов подвёл, можно сказать, итог своему «тщательному анализу»: 

«…Мы говорим о социализме в его современном, отвечающем насущным потребностям развития страны понимании. Предстоящий в январе наступающего года 3-й съезд КПРФ должен принять программу, в которой будет сформулировано это понимание, обрисованы действительные, а не мнимые проблемы отечественного и мирового социального прогресса, выработана стратегия их решения…».

О том, как было сформулировано это понимание в Программе КПРФ, принятой 22 января 1995 г. – в следующей статье.

 

К.И.Курмеев.

Пермское отделение Российской коммунистической рабочей партии

Просмотров 172
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру