Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
В Фонд Борьбы!
RKRP
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

Не в командировку, а в лизинг

Дата: 04.08.2017 г. Добавил: polina
]]>Печать]]> E-mail

Как работодатели хотят обойти запрет заемного труда

Бизнес пытается протащить закон, который, как считают профсоюзы, позволит сдавать персонал в лизинг. И это - на фоне разговоров о сокращении занятости на 30% и заявлений Минфина об урезании бюджетных расходов на 2%. Профсоюзы на заседании Российской трехсторонней комиссии 21 июля держали оборону как могли/

ПЛАТФОРМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ

На заседании Российской трехсторонней комиссии Министерство экономики представило законопроект, который, по мнению профсоюзов, разработан для обхода запрета на использование заемного труда в России. Он называется "Об особенностях регулирования труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников".

Заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев рассказал, что законопроект уже трижды обсуждался в рабочей группе РТК на протяжении двух лет, однако к консенсусу стороны пока не пришли. Документ горячо поддерживают работодатели, но профсоюзы яростно возражают против него.

Он предполагает безвозмездное предоставление работников одного юрлица другому в ситуации, когда масштабный проект реализуется несколькими компаниями-партнерами. Обычно в таких случаях речь может идти о возведении шельфовой платформы, разработке нового месторождения или строительстве крупного инфраструктурного объекта. Для таких проектов нет необходимости нанимать персонал: высококвалифицированные специалисты приехали, сделали работы и уехали. И уже на новый объект нанимаются работники на постоянной основе.

По оценке бизнеса и Министерства экономики, в рамках действующего Трудового кодекса предоставить сотрудников для таких проектов невозможно. А имеющаяся ст. 341.3 ТК РФ "Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)" очень расплывчата и не регулирует в должной мере такой вид трудовых отношений.

- Мы считаем, права работников [в этом законопроекте] защищены максимально, работодателей законопроект полностью устраивает, - пояснил Олег Фомичев.

Координатор профсоюзной стороны Михаил Шмаков заявил, однако, что профсоюзы законопроект не поддерживают по принципиальным соображениям, усматривая в нем способ для обхода запрета на заемный труд.

- Почему такое маниакальное стремление провести именно этот закон, а не выполнять работы в рамках обычной хозяйственной практики? Аутсорсинг, кооперация или подрядные работы, командирование сотрудников... Существующие нормативные документы позволяют организовать работы любой сложности с любым количеством соисполнителей, - удивился Шмаков и предположил, что законопроект, возможно, создается для ухода от каких-то налогов, например, на прибыль, которых не возникнет, если персонал передается другой организации безвозмездно.

Фомичев ответил, что представленная схема передачи персонала никакого отношения к уходу от уплаты налогов не имеет. Все налоговые обязательства сохраняются за сторонами, которые их сейчас несут, а законопроект прошел рассмотрение в Минфине и поддержан им.

Глава профсоюза работников охранных и детективных служб РФ Андрей Косяков привел пример того, как сейчас "предоставляют сотрудников" другим компаниям. Так, крупнейшие охранные фирмы в Москве нанимают людей, например, из Воронежа. Воронежская фирма платит налоги с зарплат в 7,5 тыс. рублей за своих работников, а московская получает рабочую силу, за которую платит 25 тыс. рублей в месяц наличными (при графике работы по 16 часов каждый день без выходных).

- Теперь вы хотите это узаконить? - задал вопрос Косяков.

Заместитель координатора стороны работодателей Андрей Хитров ответил, что это совсем другое:

- Мы пытаемся решать вопрос на примере недобропорядочных работодателей. Но при этом есть и большое количество добропорядочных. Закон достаточно сильно защищает работников. Не создается механизмов возможности их ущемления.

Олег Фомичев напомнил, что подобные законы есть во всех развитых странах:

- В мире сегодня 10 млн предоставляемых работников, и доля их, в зависимости от страны, составляет 1 - 7% экономически активного населения.

На что глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков возразил:

- Все профсоюзы развитых стран завидуют России, потому что в России принят закон о запрете заемного труда!

По словам Шмакова, все аргументы, которые приводились стороной работодателей, полностью совпадают с аргументами американской Торгово-промышленной палаты, перечисленными в письме президенту РФ, где ее представители требовали не принимать закон о запрещении заемного труда.

Министр труда Максим Топилин, выполняющий на этом заседании роль координатора в отсутствие вице-премьера Ольги Голодец, поддержал недоверие профсоюзов:

- Коллеги объективно говорят, а чего вы так подпрыгиваете по этому поводу?

На слушание этого вопроса пришло довольно много представителей бизнеса. Примерно два ряда сектора работодателей опустели, когда обсуждение этого вопроса окончилось.

- Видите, как это влияет на себестоимость продукции! - прокомментировал массовый уход Шмаков. Максим Топилин согласился, добавив: "Лоббистов много".

По итогам обсуждения было решено поручить Минэкономики и Минфину подготовить сводную таблицу всех налогов, которые сейчас платят работодатели в случае совместной работы и которые будут платить, если закон примут. А затем рассмотреть еще раз этот вопрос на заседании координаторов РТК.

РАСХОДЫ УРЕЖУТ НА 2%

О проекте основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 - 2020 годы рассказал заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров. Этот документ будет рассматриваться в правительстве в середине сентября, так что пока есть возможность вносить в него изменения.

По оценкам Минфина, в России начался экономический рост, совсем небольшой, зато реальный. В нынешнем году до 2%, а на ближайшую трехлетку заложено 1,5%. При этом на три года в бюджете предполагается дефицит.


Погашать его планируется за счет средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (с 2018 года произойдет их слияние на базе последнего). Однако для полного покрытия дефицита этого не хватит, поэтому Минфин предлагает снизить расходы и изменить бюджетное правило.

Расходы ведомство условно поделило на "защищенные" и "незащищенные". В "защищенные" попали все социальные выплаты и публичные нормативные и международные обязательства. А также денежное довольствие военнослужащих, межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам, обслуживание госдолга и прочие подобные расходы. "Незащищенные" в 2018 году сократят на 2%, и до 2020 года их увеличение не прогнозируется.

Все социальные выплаты проиндексируют на уровень инфляции, который, полагают в Минфине, составит в 2018 году 3,8% и затем 4% ежегодно. Отдельно заложены средства на достижение показателей майских указов по зарплатам бюджетников.

- Мы исходим из того, что субъекты Федерации обеспечат в 2018 году исполнение указов, и специальные меры поддержки субъектов предусмотрены в проекте федерального бюджета, - пояснил Лавров.

Что касается цены на нефть, то ее предлагается зафиксировать на консервативном уровне: 40 долларов за баррель с увеличением каждый год на 2%. Исходя из этой цены, подсчитаны нефтегазовые доходы на ближайшую трехлетку.

Для снижения дефицита бюджета принят федеральный закон о введении бюджетного правила, которое предусматривает предельный объем допустимых расходов. Он рассчитывается так: нефтегазовые доходы плюс ненефтегазовые доходы плюс расходы на обслуживание долга. Причем, даже если цены на нефть реально будут выше 40 долларов за баррель, это не увеличит предельный объем расходов: излишки будут отправлять в ФНБ. Новое бюджетное правило заработает с 2019 года.

Председатель правления Пенсионного фонда обратил внимание членов РТК на строки в материалах Минфина, которые можно толковать как продолжение дискуссии о снижении ставок во внебюджетные фонды и увеличение НДС. По его мнению, их лучше убрать, поскольку та дискуссия в правительстве была закрыта. Его позицию поддержали не только работодатели и профсоюзы, но и координатор РТК. А профсоюзный лидер даже пригрозил:

- Даже не планируйте трогать сборы во внебюджетные социальные фонды! Это не налоги!

Кроме того, Михаил Шмаков выразил серьезные сомнения в названной цифре инфляции. Мол, независимые эксперты уже сегодня говорят о росте потребительской инфляции до 9%, а значит, придется корректировать индексацию зарплат работникам бюджетной сферы.

УВЕЛИЧЕНИЕ ВВП ЧЕРЕЗ СНИЖЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ

Михаил Шмаков сообщил о сильной обеспокоенности профсоюзов, вызванной обсуждением разработанных в правительстве мер по повышению производительности труда. В частности, указал профлидер, 20 июля на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в плане Минэкономразвития по данной теме рассматривался вариант значительного сокращения занятости.

- По неофициальным данным вчера состоялось совещание у Аркадия Дворковича. И в материалах, которые там фигурировали, якобы существует запись или положение о том, что в результате всех мер по повышению производительности труда занятость упадет на 30 - 40%, - сказал глава ФНПР.

Он попросил координатора РТК Максима Топилина разобраться в ситуации. Если данные достоверны, значит, повышать показатель решили самым примитивным способом: когда в числителе формулы находится ВВП, а в знаменателе - число занятых, то уменьшение занятости позволит производительности труда "расти" невиданными темпами.

Топилин заявил, что не обладает соответствующей информацией:

- Совещания были. Я смотрел тоже эти материалы - они открытые, не закрытые. Не помню, чтобы было сказано о 30%... По крайней мере, в тех материалах, которые видел я.

Но министр труда обещал разобраться в этом вопросе, а также обратил внимание представителей Минэкономики на то, что предложенные ими меры должны обязательно пройти через Российскую трехстороннюю комиссию.
Источник
Просмотров 462
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру