Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
В Фонд Борьбы!
RKRP
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

Разъясняем по-рабочему. Диагноз: загнивание и паразитизм

Дата: 12.08.2009 г. Добавил: admin
]]>Печать]]> E-mail
Комментарий 1-го секретаря ЦК РКРП-РПК В.А. Тюлькина Разъясняем по-рабочему



Диагноз: загнивание и паразитизм



Руководство Федеральной миграционной службы (ФМС) РФ обрадовало россиян новостью, что в скором времени предпримет меры для резкого ускорения оформления загранпаспортов и иных документов. Для этого ФМС планирует организовать платные услуги гражданам за ускоренное оформление загранпаспортов. При этом руководители ФМС обосновывают свою инициативу желанием ликвидировать полулегальный коррумпированный рынок фирм-посредников, чей оборот оценивается в размере не менее 1 млрд долларов в год (некоторые специалисты допускают объём этого оборота до 5 млрд). При этом ФМС прикрывает свои действия ссылками на то, что такая практика существует во многих цивилизованных государствах.



Комментирует событие Первый секретарь ЦК РКРП-РПК Виктор Тюлькин.

В.Т.: На первый взгляд намерение руководства ФМС выглядит чуть ли не благородным порывом, и многие граждане, наверное, с удовлетворением воспримут эту новость.

Однако, если говорить о сути этого процесса, вряд ли его можно оценивать позитивно. Скорее это явление носит паразитический характер, и наблюдается оно не только в деятельности чиновников ФМС, но и во многих других сферах общественно-экономической жизни общества и государства. Дело в том, что российские чиновники уже привычно внимательно наблюдают за тем, где у граждан в процессе их практической деятельности возникают узкие места в решении тех или иных вопросов. Понятно, что в таких местах чаще всего уже действуют те или иные коммерческие или неформальные часто полукриминальные теневые структуры. Абсолютно ясно, как, например, в случае с ФМС, что эти структуры так или иначе связаны с официальными государственными учреждениями – без этого просто не обойтись. И поскольку это бросается в глаза, вызывает возмущение граждан своими супервысокими ценами при в общем-то плёвой бумажной работе и минимуме затрат, то и рождается такое внешне благое начинание: якобы навести порядок, устранить всех паразитических посредников и заняться этим делом самим работникам ФМС или её дочерним структурам, мол, дело ускорится, схема оборота станет прозрачной, а цены приведут к разумному уровню.

Мы уверены, что у ФМС действительно всё получится, однако аплодировать этому проекту всё-таки не хочется. Дело в том, что если бы руководители ФМС действительно исходили из задачи обеспечения потребностей граждан, то они должны были бы ставить целью организацию оформления всех документов всем гражданам в необходимо короткие сроки и без какой-либо дополнительной оплаты. В конце концов, это просто служебных долг государственных чиновников, получающих за свою работу немалые зарплаты и привилегии в конечном счёте за счёт всё тех же налогоплательщиков.

В нашем же случае чиновники ФМС в том или ином виде организуют паразитирование своих новых структур за счёт собственных же недоработок. Мало кто сомневается, что в этих новых подразделениях, которые займутся оформлением документов за дополнительную плату, на самых тёплых местах окажутся родственники, знакомые, земляки и прочие «свои» люди нынешнего руководства.

Аналогичные явления наблюдаются и в других сферах государственной деятельности. Так, власть вроде бы борется с паразитическим игорным бизнесом, закрывает казино и игорные заведения, вытесняет эту деятельность в спецзоны, однако паразитические структуры не собираются так просто сдаваться. Они очень гибко мимикрируют, обретают видимость иных легальных форм деятельности, в частности, различных тотализаторов и лотерей. И вот в разгар видимости этой бурной борьбы на поле боя появляется новый игрок – практически государственная компания «Российские железные дороги», руководство которой заявляет о начале программы «Вокзалы России», заключающейся в организации железнодорожных моментальных лотерей. Начальные вложения в новый проект составляют около 30 миллионов долларов, а одно из уже утвержденных названий одной из лотерей звучит достаточно прогнозируемо – «Вокзалы России». При этом планируется использовать всю широчайшую разветвлённость железных дорог по стране с вовлечением для начала в этот бизнес порядка 800 вокзалов и организацией нескольких сотен торговых павильонов - и всем этим будет заниматься централизованная структура «РЖД лото».

Нет сомнения, что для нынешнего руководства РЖД, также как и для ФМС, всё задуманное вполне реализуемо. Однако спрашивается: какая реальная польза от этого начинания будет получена простыми гражданами-пассажирами? Почему бы руководству РЖД не озаботиться повышением качества обслуживания пассажиров, повышением безопасности эксплуатации транспорта, ещё лучше – вопросом удешевления пассажирских билетов и тарифов перевозки грузов?

А дело, опять же, в том, что новый предлагаемый вид деятельности сулит быстрые паразитические доходы без существенных затрат, причём эти доходы связаны с получением наличности от граждан, а, следовательно, предполагающие ту или иную степень коррумпированности новой структуры. Немаловажно и то, что кадровое наполнение создаваемого подразделения опять же по сути дела превратится в самовозрастание и самовоспроизводство и так уже огромной чиновничье-бюрократической братии.

Эти процессы в той или иной модификации протекают практически во всех сферах жизнедеятельности российского общества: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальные услуги, регистрация прав собственности и сделок и прочее, прочее, прочее. Чиновники, бизнес и криминалитет в этом обирании граждан действуют практически сообща, можно сказать – даже со своеобразным разделением труда и собственной кооперацией. Криминалитет чаще первым нащупывает «горячие точки» и начинает их разработку, затем бизнес, в который в основном и перетекает сам криминалитет, отрабатывает схемы эффективной легальной «эксплуатации месторождения», а после этого чиновники, используя административный ресурс, берут всю эту деятельность под свою официальную «крышу». Кооперация выражается в том, что бюрократия изначально создаёт условия для общего паразитирования и запуска этого «цикла производства услуг» вновь и вновь.

Поэтому, наблюдая сегодня симптомы общественно-полезной деятельности в одном из госорганов – ФМС - по ускорению оформления документов, мы можем поставить диагноз всей государственной системе современной России: паразитизм и загнивание. Лечение больных органов по отдельности заведомо малоэффективно, поскольку давно известно, что рыба гниёт с головы.

Пресс-центр ЦК РКРП-РПК

12 августа 2009 г.



























Просмотров 1390
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру