Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
RKRP
В Фонд Борьбы!
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

Открытое обращение Координационного Совета «Союза трудящихся Свердловской области»

Дата: 18.03.2012 г. Добавил:
]]>Печать]]> E-mail

Президенту РФ МЕДВЕДЕВУ Д.А.
Премьер-министру РФ ПУТИНУ В.В.

Уважаемые господа!

Мы, члены Координационного Совета «Союза трудящихся Свердловской области», представляющие интересы трудящихся 15 различных партий, общественных организаций и движений, в том числе региональное отделение Всероссийского Движения «В Защиту Детства», Общероссийское общественное движение в защиту прав родителей и детей «Всероссийское родительское собрание» и «Совет учителей» г. Екатеринбурга, обращаемся к Вам, руководителям Российской Федерации.

Рассмотрев обращение педагогической общественности России к Премьер-министру РФ, мы приняли решение - полностью поддержать проект-обращение учителей, размещённый на сайте www.zavuch.info, с некоторыми уточнениями.

Педагогическая и родительская общественность уверена, что о модернизации образования в России идут, к сожалению, только постоянные разговоры и призывы. Если исходить из понятия модернизации как изменения в соответствии с современными требованиями, то мы можем констатировать, что никакой модернизации в образовании не происходит.

Под модернизацией, реформой подразумевается улучшение. Неужели Вы, господа, считаете, что коммерциализация и рыночные отношения, которые захлестнули школу, и Ваши декларации и есть модернизация образования? Тысячи закрытых школ, особенно на селе. Тысячи школ ждут ремонта. Это улучшение? Это модернизация?

Качество образования резко ухудшилось. Базовые предметы переводятся в дополнительное образование, т.е. необязательное, платное. В стране, которая считалась страной сплошной грамотности, появились безграмотные. Дети перестают читать. Тысячи малолетних бродяг-беспризорников, наркоманов. Чем дальше, тем больше сообщений о юных самоубийцах. Рост преступности среди школьников.

Поэтому мы утверждаем - модернизации в образовании нет.

Уже много лет "реформируется" наше образование! Ещё Ельцин своим Указом № 1 отдал приоритетное место образованию, т.е. "увеличил" финансирование, "повысил" зарплату до уровня в промышленности, "создал условия" для улучшения обучения и воспитания школьников. С тех пор мы постоянно слышим одно и то же обещание: «Мы и дальше будем улучшать, повышать, выделять...», и т.д., и т.п. Как правило, назывались проценты, суммы увеличения «по сравнению с прошлым годом», и вся страна слушала и верила. А то. что ежегодная инфляция повышение цен на всё, воровство, коррупция "съедали" эти жалкие проценты - об этом умалчивалось. Закрывались школы, сокращались сотни тысяч учителей, резко ухудшилось качество обучения, воспитательный процесс из школы практически исключён (рыночные отношения, госзаказ, услуги в образовании сделали своё дело). Алкоголь, курение, наркотики, группировки, стадность пришли на смену "плохому" советскому обучению и воспитанию. Всё, что на Западе и в США отвергалось, наше Министерство образования стало внедрять в России силовым способом. К этому приложили руку и вы, уважаемые господа Президенты - вы подписывали указы, вы защищали те новации, которые разрушали наше образование, одно из лучших в мире, если не лучшее.

Сначала сокращалось количество часов отдельных предметов — педагоги и родители, отдельные общественные организации, такие как ДЗД, ООД «Всероссийское родительское собрание», Советы учителей и родителей, с тревогой предостерегали о возможных последствиях. Затем выводился из обязательного базового цикла ряд предметов и они переводились в факультативы, дополнительное образование, как необязательное - по желанию. Появилось, наконец, распоряжение о 4-х обязательных предметах, а когда граждане страны наконец-то возмутились таким произволом, стали выходить на акции протеста, им объявили, что они не так поняли, что обязательных предметов - 10, т.е. они-то могут, если хотят, выбрать любые предметы из 10, т.е. им пояснили, что они недоумки, а Мин.образования денно и нощно думает о них и их детях.

А ещё раньше начал заботиться об улучшении образования, о социальной стороне в образовании г-н Филиппов (министр), это он завёз из США "троянский" ключ от всех проблем - ЕГЭ. Будучи в Екатеринбурге он заявлял, что это снимет перегрузку с учеников, ликвидирует коррупцию в ВУЗах и школах, исчезнет репетиторство, а главное, отпадёт необходимость готовиться, сдавать и приезжать из другого конца страны на экзамен - их просто не будет. (Соблазн простого решения сложнейших проблем обернулся той простотой, что хуже воровства).

Когда разобрались что к чему, против дебилизации образования встали не только учителя, но и родители, педагоги ВУЗов, научные работники, ректоры учебных заведений. В Академии Наук учёные освистали министра образования Фурсенко - ноль внимания. Ни провальные эксперименты над детьми, ни реальное ухудшение знаний, ни коррупционные скандалы, ни даже самоубийства, митинги протеста граждан, опросы, обсуждения, требования граждан избавить их детей от такого "подарка" (дискуссия по всероссийскому радио депутатов Госдумы Смолина О.Н. и Жириновского В.В. -ярого сторонника ЕГЭ в то время - наглядно отразила истинное отношение общества к ЕГЭ - 93 % граждан сказали своё «нет» ЕГЭ!) - но ничто не поколебало маниакальное упорство чиновников по внедрению ЕГЭ. Опять народ «не так понимает». Но есть "умные люди" - они и поддерживают ЕГЭ. Не те ли умники, которые готовят учеников для сдачи ЕГЭ на различных курсах по баснословным ценам, и всего за 2-3 месяца. Тогда вопрос: кто и как учит детей в школах годами, если после этого надо ещё кончать курсы?

Надо понимать, уважаемый Владимир Владимирович, что в этом вопросе Вы ставите точку, когда совсем недавно в своей очередной статье планируете и дальше «совершенствовать ЕГЭ»?! При этом каждодневно заявляете, что необходимо прислушиваться, учитывать мнение общественности. Или это просто предвыборный ход?

Поэтому мы требуем:

  1. Обеспечить качественное обязательное разнопредметное обучение, которое позволит в дальнейшем сделать выбор своей профессии и углублять, совершенствовать своё образование и знания, как это давала советская школа. Лишних знаний не бывает.

  2. Необходимо выработать единые требования, навести порядок с учебниками, и цены
    должны быть доступны всем.

  3. Дополнительное образование должно быть действительно дополнительным и
    бесплатным. Сегодня часы, отобранные у отдельных предметов, переводятся в
    дополнительные добровольные, но обязательно оплачиваемые. Это недопустимо.

  4. Незамедлительно отменить, наконец-то, пресловутый отвергнутый обществом ЕГЭ, и ГИА в 9 классе.

  5. Отменить ГИФО; подушевое финансирование доказало губительность как для качества образования, так и для самого учебного учреждения, ограничивая его развитие и
    возможности, деля общество на граждан 1-го и 2-го сорта.

  6. Отменить 83 Закон, как противоречащий Конституции РФ (ст. 43).

  7. Рассмотреть и принять Закон об образовании на основе альтернативного проекта «О народном образовании», подготовленного рабочей группой ООД «Образование для всех» под руководством депутата Госдумы Смолина О.Н. и принятого на Всероссийской
    конференции. Сегодня послушное большинство депутатов Госдумы от фракции «Единой
    России» блокирует этот проект.

Одной из причин ухудшения качества образования, ведущих к расколу общества на бедных и богатых, унижающих достоинство человека, развращающих общество и власть, порождающих коррупцию, являются доведённые до изуверского совершенства ПОБОРЫ. Они разъедают наше общество как наркотики. Сверху донизу, снизу доверху выстраивается цепочка вымогательства, конечно же, «добровольных» взносов. Здесь предела фантазии "добровольности" нет. Беспредел.

Так, несколько лет тому назад командой мэра Екатеринбурга была разработана система оплаты дополнительных платных услуг за дополнительное образование в размере 1 -й минимальной и 1.5 минимальной зарплат за час. И эти сборы предназначались для увеличения оплаты труда всех работников школы, в том числе и администрации (30%). Остальные деньги должны были быть использованы на закупку оборудования, текущий и кап.ремонт, проведение мероприятий и т.д. А когда Гордума не одобрила всё же такую "заботу" мэрии, обвинили в этом наш Координационный Совет и «Совет учителей» и заявили, что они всё равно будут вводить свои предложения в жизнь, т.к. денег у города нет. И успешно это делают. Морально и материально поддерживают те администрации школ, которые особенно усердствуют в поборах. А ведь, по существу, учителя, дирекция прежде всего, становятся заложниками. Вспомните одну из лучших школ г. Москвы. Директор, которого защищала общественность, и не только школа, оказался в тюрьме, умер от сердечного приступа, и ни один вышестоящий чиновник, включая из министерства образования, его не защитили. Всегда будет крайним директор, учитель. Сегодня с родителей требуют "добровольно" платить за поступление в школу, за любой ремонт, за приобретение оборудования, за безопасность ученика - охрану. Причём делается это руками родителей, родительскими комитетами, инициативными фондами, группами. Ни один вышестоящий чиновник не подтвердит Вам законность поборов, все ответят, что так решили родители. И действительно, родители "добровольно" несут, отдают тысячи ради своих детей. Попробуйте не сдать!..

Опять же сравнительно недавно и Вы, Владимир Владимирович, сказали публично, что поборы недопустимы, но тут же уточнили - нельзя запретить право родителей добровольно делать взносы. Школа сигнал поняла, и вот уже учителя предупреждают, что поборы запрещены, но сами родители могут...

Мы считаем, что поборы в школе, в детском саду не отличаются от добровольных взяток чиновникам любого уровня.

Поэтому мы предлагаем и требуем:

  1. Прекратить любые поборы, как нарушающие ст. 43 Конституции РФ.
    Нарушителей привлекать к уголовной ответственности. Тогда будет видно, как власть
    заботится об образовании и вынуждена будет закладывать в бюджет реальную сумму.

  2. Государство обязано обеспечить безопасность детей (!), как обеспечивает своих чиновников, поэтому запретить сбор средств на охрану школы с родителей. Сегодня даже поборы на охрану школы тоже разные.

Владимир Владимирович, создание Вашего предвыборного штаба транслировало ТВ (При неоднократном утверждении о равных возможностях для всех кандидатов - другие кандидаты не имели такой возможности). На том заседании Вашего штаба Председатель Всероссийского педагогического собрания, созданного партией «Единая Россия», благодарила Вас за 30-процентное повышение зарплаты учителям. К тому времени она уже понимала, что никаких реальных 30 % нет - лгала. (Опять это пресловутое - «не так поняли»).

Действительно, если раньше объявлялось какое-то повышение, то оно проводилось и понималось. На этот раз, во время модернизации и реформ, повышение ушло в стимулирующий (премиальный) фонд. Энная сумма передавалась в районы, школы, создавались комиссии, но реально, чаще всего, хозяевами положения были администрации, директора.

В руках директора фонд становился кнутом и пряником. Неслучайно учителя говорят, что они не знают куда, какие стимулирующие средства распределяются.

Стоило начинающей учительнице проявить оплошность и кто-то пожаловался.— тут же проценты сняты. Останется ли после такого "стимулирования" молодой учитель в школе, и что ждёт его в другой?

Педагога 1-й категории с многолетним стажем "простимулировали" на 100 рублей. Когда он возмутился и, выражая протест, положил эти 100 рублей на стол директору, пообещав пожаловаться, - тут же разобрались, извинились и "простимулировали" в 6 тысяч. 100 рублей и 6 тысяч?! А если промолчал бы? У кого-то надбавка 20%, у кого-то 5% - 0%. А у директора и послушных учителей до 40-50%. (Аналогичное распределение бюджетных средств есть и в ВУЗах). Далеко не все так поступают? - Да! Но страдающим от этого явления не легче. И страдают не только учитель, но и дети - на них это тоже отражается. От кого-то надо избавиться, кому-то рот заткнуть, а кого-то обласкать, приручить. Тут такие возможности открываются, такая "модернизация"... Модернизация при нищем учителе

Неужели нужен только протест, чтобы добиться результата?

Почему-то нашему вниманию всегда предлагается - «средний заработок».

А как прожить достойно учителю дополнительного образования, например, Дворца детского творчества (бывший Дворец пионеров), получающему 3600 рублей в месяц, таких -много, есть заработок 7000 рублей - таких меньше, а ещё и семью содержать? А техническим работникам оплату сделали 2 т.р. (Эти же 2 тысячи младший обслуживающий персонал получает и в медучреждениях). И это при официальной минимальной зарплате 4600 руб. Теперь повысьте им зарплату даже на 30%. Из этих «средних заработков» надо отложить на проезд, на квартплату. Чтобы не разбежались работники, администрация поддерживает их .. .из стимулирующего фонда. Здорово?!

Издевательский, иначе это не назовёшь, подход к оплате классного руководителя. Это тяжёлый многочасовой труд - он требует достойной отдельной оплаты.

Не читающий учитель - нонсенс! Учитель должен читать, посещать выставки, театры, смотреть, слушать, - ему же на методическую литературу, самообразование вручают 100 рублей (?). Сегодня книга в среднем стоит 200-300 рублей.

Словом, оплата труда учителя остаётся унизительной. Проблема остаётся открытой.

А что ждёт учителя-пенсионера? Сегодня его пенсия часто не дотягивает до средней - это благодарность, это признание его заслуг перед государством.

Это благодарность им от Президентов России - Ваше признание, Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович.

Наше требование:

По социальным гарантиям и пенсионному обеспечению учитель должен быть приравнен к государственному служащему.

И последнее.

Давно пришло время не только обещать и декларировать, но и выполнять обещанное на деле. Мы тоже считаем, что педагоги правы, когда требуют «отреагировать на их предложение и дать ответ всему учительству по каждому пункту их требований.

С уважением,

Председатель КС «Союза трудящихся Свердловской области»,

Сопредседатель Всероссийского КС Движения «В Защиту Детства»,

Председатель «Совета учителей» г. Екатеринбурга,

Член Общественной палаты Свердловской области В.Б. Моторин.

Председатель Центрального Совета

Общероссийского общественного движения в защиту прав родителей и детей

«Всероссийское родительское собрание»,

Член Общественного совета при УМВД России по г. Екатеринбургу Г.С. Авдюшин.



Просмотров 1717
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру