Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
В Фонд Борьбы!
RKRP
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

Сообщение о заседании Центрального Комитета Сирийской Коммунистической Партии

Дата: 05.04.2012 г. Добавил:
]]>Печать]]> E-mail

Расширенное заседание Центрального Комитета Сирийской Коммунистической Партии под председательством Генерального Секретаря, тов. Аммара Багдаха состоялось 25 Февраля 2012 г. В заседании участвовали члены ЦК, члены наблюдательного совета партии, а также секретари региональных отделений партии, не являющиеся членами ЦК.

В ходе обсуждения политической ситуации ЦК было подчеркнуто, что ход событий в мире, включая самые важные события в нашем регионе и их общий характер, определяются усиливающимся структурным кризисом мирового капитализма, особенно в его главных центрах. Этот структурный кризис углубился и усилился вследствие нескольких серьезных периодических кризисов, имевших место в 2008 и 2009 годах.

В США правительство было вынуждено прибегнуть к прямому вмешательству в экономику, чего уже давно там не практиковалось. Сюда относится проведенная прямая национализация некоторых огромных монополий, которым сейчас возвращается их частный статус по мере преодоления проблем. Процесс спасения огромных монополий за счет общественных средств привело к резкому росту государственного долга, усиливая, таким образом, структурный кризис в США. Углублению кризиса и усилению его проявлений способствовали также огромные расходы на проведение провалившейся агрессии в отношении Ирака и Афганистана.

Последствия кризиса вынуждают правящие круги США искать способы реализации своих агрессивных замыслов чужими руками. Именно это можно было наблюдать в ходе неоколониалистского вторжения в Ливию.

Проявления кризиса в ЕС еще многочисленнее, чем в США. Кроме огромных основных расходов, из бюджетов стран ЕС также тратятся средства на спасение монополий; это варьируется от предоставления льготных кредитов и вплоть до полной временной национализации. Это означает спасение монополий за счет общественных средств, причем это дополнительное обременение бюджета варьируется в разных странах-членах ЕС. В Северной Европе, несмотря на то, что она все еще находится в состоянии депрессии после кризиса, в некоторых странах и в некоторых отраслях, преимущественно производящих, наблюдаются серьезные признаки оживления.

В некоторых странах Южной Европы, таких, как Греция, кризис приводит уже к банкротству, или на грань банкротства, так же как в Испании, Португалии и, в значительной степени, в Италии. К этой группе стран с наиболее сложной обстановкой можно также отнести Ирландию, хотя она и не относится к Югу. Массовое антикапиталистическое движение на подъеме во многих странах мира. Это - реакция тружеников на совместную политику капиталистических монополий и правительств, чьи интересы эти правительства выражают независимо от их политической формы, от консерваторов до социал-демократов, и направленную на перекладывание последствий кризиса на массы. В этом контексте в основных империалистических центрах производится демонтаж так называемого «социального государства», развивавшегося в капиталистических странах в период наиболее острого противостояния в холодной войне. Имеет место процесс постоянного отказа от социальных завоеваний, достигнутых трудящимися за десятилетия борьбы. Эти процессы вызвали ускоренное оформление различных массовых движений, включая движения в США, в качестве принципиально антикапиталистических, а не так, как это было последние 20 лет, когда протесты были направлен только против отдельных неприглядных черт капитализма.

В настоящее время наиболее ярким примером конфликта между трудом и капиталом является Греция. В этой стране еще до вступления в ЕС был достигнут средний для капиталистической Европы уровень жизни, было хорошо развиты сельское хозяйство и определенные отрасли легкой и «средней» промышленности. После присоединению к этому империалистическому союзу Греция была вынуждена следовать предписаниям либералов, предписывающим сокращать сельское хозяйство и промышленность, и непропорционально увеличивать сферу обслуживания, прежде всего, связанную с туризмом. Греция засыпана кредитами, предназначенными для вложений в инфраструктурные проекты, не имеющие отношения к промышленности, такие, как шоссе, мосты, в то же время развитие промышленного сектора блокируется. Эти процессы привели к структурным перекосам экономики Греции. Таким образом, текущий кризис в Греции не есть нечто внезапное, но является закономерным результатом либеральной политики, навязанной европейским империалистическим центром и последовательно проводимой всеми правительствами Греции.

В настоящее время народ Греции осознает правильность твердой позиции Коммунистической Партии Греции, которая жестко выступала против вхождения в ЕС и постоянно требует выхода страны из этого союза. Эта твердая позиция показывает, что только Компартия Греции отражает подлинные интересы народа. Важно, чтобы прогрессивные и национально ориентированные силы в Сирии внимательно присматривались к греческому опыту, т.к. исторически в развитии двух наших стран много общего. В настоящее время народ Греции должен решить: следовать ли ему либеральному экономическому курсу, приводящему в итоге к полному обнищанию. Выход из создавшегося положения находится за пределами ЕС и вне реформистских буржуазных рецептов, а именно: на путях социального прогресса, в рамках борьбы между трудом и капиталом. ЦК приветствует героическую борьбу рабочего класса Греции с наступлением европейского капитала и его местных пособников, борьбу, во главе которой находится известная своей приверженностью принципам Компартия Греции.

Для международной обстановки характерен рост напряженности в ряде регионов мира. Существуют противоречия между традиционными империалистическими центрами, сложившимися после окончания 2-й мировой войны, и группой развивающихся стран, как, например, БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР). Все кровавые события последнего времени, имевшие место в Африке, отражают, по сути дела, эти противоречия. Усиливаются локальные конфликты, нацеленные на обретение контроля над богатейшими месторождениями нефти и газа в районе Каспийского моря. Разгораются и конфликты на востоке Средиземноморья, где неоколониалистские планы по созданию т.н. нового Большого Ближнего Востока определяют политику агрессивных сил империализма и сионизма, которой пособничают реакционные и зависимые режимы региона. Проявлением существующих противоречий являются попытки ряда держав установить свой контроль над важными с точки зрения экспорта капитала регионами Юго-Восточной Азии с дешевой квалифицированной и в то же время не защищенной законодательством рабочей силой.

США и НАТО стараются установить свое господство и подорвать силы России и Китая, что доказывают как события в Центральной Азии, так и попытки окружить Россию американской системой ПРО, элементы которой должны быть размещены в ряде стран Восточной Европы и в Турции. Районом основного внимания ударных соединений ВМФ США являются прилегающие к Китаю участки Тихого Океана

Для текущего кризиса капитализма характерны два противоречия: во-первых, усиливающаяся агрессивность мирового империализма вступает в противоречие с ограниченностью его материальных возможностей для развязывания больших войн. Во-вторых, кроме непосредственных последствий экономического кризиса, существует и такой фактор, как моральные и физические последствия поражений империализма в Ираке и постоянных неудач в Афганистане. Тем не менее, многие конфликты либо принимают форму вооруженного противостояния, либо способны перейти в стадию военных действий, так как некоторые из наиболее агрессивных империалистов пришли к самоубийственной для мира идее о том, что полностью преодолеть текущий кризис можно только при помощи третьей мировой войны.

Усиливаются атаки сил империализма и сионизма на арабский мир, причем для этого используются наиболее реакционные режимы региона. Особое внимание империалисты уделяют нацеливанию массовых революционных движений типа египетского и тунисского в нужном им направлении и удалению из них демократического и антиимпериалистического содержания. Для этих целей используется активное взаимодействие с замаскированными реакционными религиозными организациями, особенно с «Братьями-мусульманами». Известны связи этого движения с британскими империалистами, т.к. в соответствии с доктриной Гарри Трумэна, предполагавшей использование религии для борьбы с национально-освободительным и коммунистическим движением в арабском мире, представители британской колониальной администрации и ее структуры стояли у истоков данной организации после 2-й Мировой войны. Идеологи империализма вкратце выразили принципы такой политики: «Для того чтобы спокойно заниматься эксплуатацией арабских нефтяных запасов, нам надо поощрять возврат арабов к религиозному фундаментализму».

Замаскированные религиозные реакционеры добились доминирующего положения в парламентах Египта и Туниса, в чем сыграло важную роль как щедрое финансирование со стороны монархий Залива, так и слабость и раздробленность левых сил в этих странах, не в последнюю очередь обусловленные длительными преследованиями в период диктатуры. Ясно, что главной задачей замаскированных религиозных реакционеров является проведение проимпериалистической политики и мобилизация широких слоев своих сторонников на ее поддержку. В социально-экономической области эти движения характеризуются сверхлиберальной экономической политикой, отражающей интересы буржуазии, составляющей один из важнейших элементов данного движения. В частности, в Египте все унизительные соглашения с сионистским Израилем остались без изменения, что свидетельствует о подчинении главному защитнику Израиля – США. Более того, становится очевидным, что в тесном сотрудничестве с режимами Залива, египетские «братья-мусульмане» оказывают финансовую поддержку своим сторонникам среди палестинцев с целью склонить их к «более умеренным» позициям и постепенно отдалить палестинцев от антиимпериалистических и антисионистских сил в арабском мире, особенно в Сирии. Тем не менее, борьба в Египте и Тунисе за достойную жизнь для широких масс еще не завершена, и замаскированных религиозных реакционеров ждет разочарование

 

ЦК считает необходимым уделить больше внимание трагическим событиям в Ливии. Вне зависимости от идеологии и методов руководства прежнего режима в Ливии, в последние десятилетия стране удалось достичь самого высокого уровня жизни населения среди африканских стран. Этого удалось достичь за счет использования огромных запасов полезных ископаемых, не прибегая к внешним заимствованиям. Несмотря на все уступки, сделанные прежним режимом мировому империализму в первой декаде двухтысячных, империалисты все же решили убрать этот режим, именно потому, что он был слабым из-за этих уступок. С точки зрения идеологов империализма, существование лишь частично зависимых от империализма режимов недопустимо, особенно если они при этом пытаются выстраивать отношения с набирающими все больший вес развивающимися странами. Кроме этого, прослеживается желание империалистов, особенно США получить таким образом моральную компенсацию за поражение в Ираке.

 

Результатом ливийской трагедии стала потеря этой арабской страной своей независимости и переход власти в руки компании, состоящей из предателей, бандитов и террористов, выполняющих приказы империалистов, сионистов и реакционных арабских режимов (Катар). В стране была развязана не имеющая ничего общего с законом вакханалия пыток и убийств, зачастую бессмысленных, характерная, скорее, для организованных преступных группировок. Все это происходит с одобрения империалистических государств, любящих выступать в роли главных защитников прав человека в других странах, находящихся недалеко от Ливии.

Развитие событий в регионе подтверждает правоту высказываний Сирийской Компартии насчет иллюзий в отношении реакционных арабских режимов и возможности отделить их от империалистических стран. В частности, сирийские коммунисты считают, что данные режимы самым естественным образом связаны с империалистами, от которых зависит само их существование. Кроме того, не следует забывать и о тесных деловых связях, установившихся между режимами Залива и монополистическим капиталом Европы и США. Кроме той роли, которую режимы Залива играют в направлении революционных масс Египта и Туниса в нужное империалистам русло, не следует забывать и о той важной роли, которую они играют как в подавлении выступлений в Бахрейне, так и в событиях в Йемене, развивающихся не в том направлении, которое ожидали поднявшиеся массы.

Реакционеры из стран Залива соревнуются между собой за право быть главным исполнителем империалистического замысла по свержению национального режима в Сирии и по предоставлению основной помощи мятежникам и террористам, пытающимся его свергнуть. Все указывает на то, что для успешной борьбы с империализмом и сионизмом необходима непримиримая позиция в отношении реакционных режимов, которые полностью зависимы от империализма. ЦК считает, что вывод оккупационных войск США из Ирака является важной победой арабского национально-освободительного движения, достигнутой за счет героической и самоотверженной борьбы братского иракского народа. Центральный Комитет отправил в адрес иракского народа свои поздравления, в которых выразил свою надежду на успешное достижение стабилизации независимого Ирака, его консолидации и сохранения территориальной целостности, достигаемые путем соблюдения и уважения гражданских прав на достойную жизнь всех граждан страны, а также путем борьбы со всеми попытками разжечь межнациональную и межконфессиональную вражду. Древний народ Ирака, понесший огромные жертвы, заслуживает лучшей судьбы.

Большую озабоченность ЦК вызывает ситуация в Сирии. С точки зрения ЦК попытки империалистических кругов и реакционных арабских режимов свергнуть национальный режим при помощи массовых выступлений провалились. Причиной провала этих планов стало нежелание большинства сирийских масс поддаваться на провокации реакционеров. ЦК разъясняет, что поддержка мятежников в народе могла бы быть значительно меньше, если бы не такие ошибки, как следование либеральной (рыночной) экономической политике, которое привело к дестабилизации основных отраслей национальной экономики и обнищанию и маргинализации многих производителей, как беззастенчивая, вызвавшая возмущение масс коррупционная деятельность администраций в ряде провинций. Эти ошибки послужили питательной средой для деятельности реакционных сил, связанных с империализмом и арабскими режимами. Таким образом, Сирийская Коммунистическая Партия еще раз подтверждает необходимость бороться с глубинными причинами кризиса, и прежде всего отказаться от либеральной (рыночной) экономической политики. С самого начала беспорядков коммунисты призвали проводить различие между мирными демонстрантами и провокаторами-террористами, заявляя, что с недовольными людьми нужно разговаривать, а с террористами и провокаторами нужно поступать по закону

После срыва попыток свергнуть режим путем восстания, силы реакции перешли к действиям, непосредственно направленным на эскалацию провокаций и терактов. Целью этих терактов было повреждение важных инфраструктурных и промышленных объектов: несколько взрывов на железных дорогах и мостах, поджоги заводов, включая частные предприятия, подрыв нефте- и газопроводов, а также газораспределительных станций в некоторых регионах. Была развязана компания убийств высококвалифицированных экспертов и специалистов, включая военных, таких, как летный состав.

Все эти операции не могут быть проведены только в виде выполнения приказов внешнего врага; но что бы не говорили их исполнители, в случае нападения на Сирию внешнего врага, такого как сионистский Израиль или кого-то еще, цели агрессоров были бы точно такие же.

Кроме того, были также предприняты попытки дестабилизировать ситуацию при помощи волны убийств и захватов заложников безотносительно политической позиции жертв. Террористические операции сопровождались чисто криминальными проявлениями, такими, как захват заложников из-за выкупа, грабежи, часто сопровождаемые убийством жертв.

Силы реакции также предприняли попытки создать военизированные формирования. Хотя эти формирования и выступают под разными названиями, но их основной контингент составляют сторонники подпольных реакционных религиозных сил, а их основной задачей является захват целых провинций с целью создания плацдарма для прямого внешнего военного вмешательства. В настоящее время ведется жесткая борьба с такими опасными попытками.

Волна подрывных операций и действий международных террористов сопровождается войной психологической, которая выступает в виде яростной антисирийской кампании, развязанной как арабских странах, так и на международной арене, в ходе которой средствами массовой информации распространяется клевета. Лига арабских государств старается при этом не только следовать желаниям колонизаторов, как это было с момента ее создания, но часто даже опережает их желания. В этом ключе следует воспринимать решение по приостановке членства Сирии в ЛАГ, равно как и решения этой организации, направленные на прямое вмешательство в дела Сирии и нарушение ее суверенитета, вплоть до подготовки антисирийского проекта резолюции Совета Безопасности ООН. Основной целью этой международной деятельности ЛАГ, вдохновляемой Саудовской Аравией и Катаром, является придание законности и видимости одобрения арабами агрессивных действий против Сирии вплоть до оправдания прямого военного вторжения.

На конференции в Тунисе, состоявшейся в феврале, которая собрала главных врагов Сирии, живое ископаемое арабского мира – вахаббитский режим Саудовской Аравии, призвал оказать прямую военную поддержку сирийским мятежникам. Все эти антисирийские подрывные действия арабских реакционных режимов и их поддержка мятежников и террористов находят полную поддержку Турции.

Позиция России и Китая, применивших свое право вето при рассмотрении двух проектов резолюции Совбеза ООН по Сирии, одобряющих подрывные действия против Сирии и разрешающих военное вторжение, привела к срыву этих попыток и значительно укрепила положение Сирии.

ЦК выражает свою благодарность всем нациям, политическим и общественным организациям, всем людям, которые выразили свою поддержку справедливой борьбе Сирии.

ЦК подчеркивает, что необходимо давать отпор всем подрывным, террористическим и агрессивным действиям, что нужно стремиться к торжеству закона, к уважительному отношению к гражданам. В заявлении ЦК, как и ранее, указывается на необходимость эффективной долгосрочной программы по выходу из кризиса, которая включает в себя разработку комплексной социально-экономической политики, защиту и развитие отечественной промышленности, внимание к социальным потребностям и заботу о жизненном уровне масс. Такую политику невозможно проводить эффективно, если полностью не отказаться от рецептов либеральной экономики. ЦК считает, что, к сожалению, правительство идет по другому пути. Одним из фактов, доказывающих это, является упорное желание правительства допустить частный капитал в проекты, связанные с электроэнергетикой и наземными телекоммуникациями, - идея предыдущего правительства, слепо следовавшего либеральной модели. Воплощение этих планов в жизнь привело бы не только к экономическому ущербу, но и означало бы угрозу национальной безопасности, так как допуск в такие важные отрасли частных компаний, даже местных, в условиях нынешней конфронтации был бы крайне опасен. Возможно, такое упорство можно объяснить стремлением правительства компенсировать отдельным представителям местной буржуазии убытки, понесенные ими в ходе кризиса, невзирая на тот ущерб, который будет нанесен народу Сирии.

ЦК считает, что не были предприняты меры по обузданию растущих цен, обусловленных преимущественно инфляционным гос. бюджетом и всеми административно-экономическими действиями правительства. Эффективность принимаемых правительством мер снижается на фоне падения национальной валюты.

ЦК одобряет доклад об экономической ситуации и мерах по ее улучшению, подготовленный сирийскими коммунистами для руководства Прогрессивного национального фронта. В этом докладе особое внимание уделено тому, как учесть интересы трудящихся, включая такие области, как здравоохранение, образование и уровень жизни.

ЦК выразил свое мнение о проекте новой конституции, вынесенном на референдум. Проект новой конституции был подготовлен комитетом из 28 человек, в который не вошли ни представители нашей партии, ни представители ряда других партий, равно как и ни один из членов сирийского парламента, являющегося главным законодательным органом страны. ЦК считает, что было бы правильнее сначала вынести проект конституции на всенародное обсуждение, а также на обсуждение на уровне политических партий, общественных и профессиональных организаций, после чего отправить проект с замечаниями в парламент для окончательного рассмотрения и внесения изменений, и уже после этого вынести проект на всенародный референдум, как это происходило при принятии сирийской конституции в 1973 г., в которой нашли отражение не только общедемократические положения, но и принципы социальной справедливости, даже если помнить, что за прошедшие после принятия конституции 40 лет эти принципы не всегда должным образом выполнялись.

ЦК считает, что наиболее важным достоинством проекта новой конституции является четко выраженная в преамбуле антиколониалистская позиция. Кроме того, в проекте новой конституции были сохранены все демократические свободы, записанные и в старой конституции: свобода совести, право участвовать в политической, экономической, социальной и культурной жизни страны, неприкосновенность частной жизни граждан и другие основные права и свободы. Несмотря на все положительные моменты, в проекте новой конституции имеются положения, которые можно рассматривать, как шаг назад. Например, в параграфе 4 главы 8 указано, что «не разрешается принимать участие в политической деятельности или образовывать политические партии или группы, основанные на принципах… классовых, профессиональных». Таким образом, из данного текста следует, что данное положение нацелено против любой политической деятельности, основанной на классовых принципах, и может быть использовано для запрета соответствующих партий.

Сирийская Коммунистическая Партия подтверждает свое несогласие с главой 3 проекта новой конституции, так как она противоречит редакции 1973 г. и нарушает принцип равенства граждан перед законом, отрицая принципы светского государства. Другим замечанием к проекту является отсутствие четко обозначенных социально-экономических принципов, как это было сделано в прежней конституции. Если в конституции 1973 г. было четко зафиксировано, что в задачи экономики государства входит борьба со всеми формами эксплуатации, и подчеркивалась важность экономического планирования (параграфы 1 и 2 главы 13), то в проекте новой конституции социально-экономические принципы описаны нечетко. В первом параграфе соответствующей главы проекта указано, что «национальная экономика основана на принципах поощрения общественной и частной экономической деятельности, для чего используется социально-экономическое планирование, направленное на увеличение национального дохода, развитие производства, подъем жизненного уровня граждан и увеличение занятости».

Во втором параграфе той же статьи указано, что «экономическая политика государства нацелена на удовлетворение потребностей, как отдельных граждан, так и общества, достигаемых при помощи экономического роста», что напоминает формулировки, рекомендованные рядом международных институтов.

В проекте заметно ослабление социальных гарантий. Так, в главе 37 конституции 1973 г. ясно указано, что «право на образование гарантируется государством и является бесплатным на всех уровнях». В главе 29 проекта новой конституции сказано, что «образование гарантируется государством, и бесплатно на всех уровнях, а те случаи, в которых за образование в университетах и государственных институтах взимается плата, регулируются законом». Из данного текста следует, что имеет место отход от принципов бесплатного всеобщего образования. Та же картина наблюдается и в отношении государственных гарантий защиты условий труда. Кроме того, принцип общественной собственности лучше описан в старой конституции.

В новом проекте конституции полностью отсутствует сам термин «социализм». Возможно, тот строй, что существовал в Сирии раньше и есть сейчас, было бы неверно описывать, как социализм, тем не менее, мы считаем исключение из проекта конституции самой цели развития общества шагом назад.

Что касается разделения властей и роли отдельных институтов, то в проекте подчеркнута доминирующая роль исполнительной власти, причем в ряде случаев расширение ее полномочий производится за счет законодательной власти. Теперь исполнительная власть может издавать имеющие силу закона декреты и во время сессии парламента (глава 113). Кроме того, полномочия парламента сокращены еще больше и в части его формирования: состав парламента должен подтверждаться Верховным Конституционным Судом, причем суд имеет право исключить из состава парламента избранных членов. Это является серьезным шагом назад по сравнению с конституцией 1973 г., в статье 62 которой говорится: «при возникновении вопросов, связанных с легитимностью избрания членов парламента, они решаются парламентом на основании итогов расследования, проведенного Высшим Конституционным Судом, причем членство парламентария прекращается только, если за это проголосует большинство в парламенте». В главе 66 проекта новой конституции, напротив, указано, что «1- Верховный Конституционный Суд рассматривает споры кандидатов, касающиеся результатов парламентских выборов. 2 – споры, касающиеся результатов выборов, подаются на рассмотрение в течение 3 дней после официального объявления результатов, и суд принимает решения по поводу спора в течение 7 дней после окончания выборов». Очевидно, что в новой редакции содержится серьезное отступление от демократических принципов, так как окончательный вердикт о законности результатов выборов в парламент выносит суд, все члены которого назначаются исполнительной властью.

Несмотря на все наши замечания, и принимая во внимание тяжелую обстановку, сложившуюся в результате борьбы с реакционными силами империализма, мы считаем, что необходимо создать национальный фронт для отпора врагам Родины. Ввиду этого ЦК призвал всех членов партии и наших сторонников принять участие в референдуме по принятию нового проекта конституции Сирийской Арабской Республики, несмотря на консервативный характер проекта.

ЦК обсудил результаты выборов в местные администрации и то, каких результатов добилась на них партия. ЦК считает, что в целом результаты можно расценить, как хорошие, несмотря на сложную обстановку. На выборах всех уровней во всех провинциях партию представляли 119 товарищей. Это еще раз доказывает глубокую связь партии с народом по всей стране.

Партия с сожалением отмечает, что в стране имеет место отход от практики союза прогрессивных национальных сил – союза, который так необходим в нынешней тяжелой обстановке.

В соответствии с регламентом и на основании решений 11-й партийной конференции и предложения наблюдательного комитета, на заседании было принято решение о расширении состава наблюдательного комитета.

На заседании были заслушаны отчеты руководящих органов и учреждений партии. Кроме того, на заседании была отмечена высокая активность партии на международной арене, особенно в рамках связей с братскими партиями, в результате чего удалось добиться сильной международной поддержки позиции Сирии. Высокая оценка была дана и работе партийных СМИ, действующих в боевых условиях и доносящих до международной общественности партийную оценку антиимпериалистической борьбы сирийского народа.

 

На этом расширенное заседание ЦК было закончено.

Дамаск, 25 февраля 2012-04-04.

Центральный Комитет Сирийской Коммунистической Партии.

Просмотров 1734
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру