Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
В Фонд Борьбы!
RKRP
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

Как не надо вести предвыборную агитацию

Дата: 10.11.2003 г. Добавил: А. Буслаев, член бюро МК РКРП-РПК
]]>Печать]]> E-mail
Выводы сборщика подписей Выводы сборщика подписей


 


Вопрос о формах ведения предвыборной агитации вызывает серьезные дискуссии в МО РКРП-РПК. В частности, можно услышать мнение, что в агитации мы не должны поднимать "мелкие" социальные проблемы, такие, как "реформа" ЖКХ. "автогражданка", турникеты и т.п., а ограничиваться лишь глобальными проблемами. В ответ на это расскажу две поучительные истории. История первая. В сентябре 1999 года были волнения на угольном разрезе "Черниговец" в Кемеровской области. Там при поддержке Живилы было создано народное предприятие - в совет директоров входило более половины рабочих. Губернатор Тулеев несколько раз посылал ОМОН бить рабочих, были столкновения. И вот наш избирательный блок "Коммунисты, трудящиеся России - за Советский Союз" издает заявление по этому поводу. И содержание заявления примерно такое: "Товарищи рабочие "Черниговца", вы, главное, через три месяца проголосуйте за нас, мы тогда создадим рабочую фракцию и решим все ваши проблемы". Хорошо еще, что умные люди на местах догадались не показывать рабочим это заявление. Иначе страшно представить, какое мнение сложилось бы у рабочих о нашей партии. История вторая. Этим летом у нас в Кировской области выступает по радио депутат Госдумы от Агропромышленной группы Николай Петрович Киселев. Я его лично знаю, вообще он депутат хороший, главное - не жадный: к нему в Кирове всегда можно прийти в приемную и пользоваться междугородним телефоном сколько хочешь. Но вот выступает он перед народом. Начал традиционно: вот, мол, патриоты в Госдуме в меньшинстве, на ближайших выборах голосуйте за нас, как только нас станет большинство, сразу станет хорошо. Ладно. Пошли звонки от населения. Один спрашивает: "Нам квартплату повысили, что делать?". Депутат отвечает: "Проголосуйте за нас, и все будет хорошо". Второй избиратель спрашивает: "Нам пенсию задерживают, что делать?". Депутат опять за свое: "Вы проголосуйте за нас, и все будет хорошо". Третий избиратель спрашивает: "Нас льгот на транспорт лишают, что делать?". Депутат опять как попугай: "Проголосуйте за нас, и все будет хорошо". В общем, видно было, что ответы депутата не удовлетворили избирателей. Вот что бывает с теми, кто считает недостойным для себя снисходить во время предвыборной кампании до "мелких" социальных вопросов. И еще. Те, кто ходили по домам в сборе подписей, могут подтвердить, что значительное большинство людей говорило нам: "вы все одинаковые, вы все рветесь в Думу, чтобы себе карман набить, и как только депутатами станете, сразу же про нас забудете". Как вы понимаете, у людей есть веские основания так говорить. И поэтому если мы в качестве основного лозунга будем заявлять, что "мы идем в Думу, чтобы бороться за ваши права", то избиратели будут это расценивать, как те же предвыборные обещания. В самом деле: СПС обещает "бороться с бюрократами" и "дать дорогу молодым", партия Райкова - "поднять духовность", партия Похмелкина - "защитить права автомобилистов", партия Глазьева - "вернуть награбленное народу", КПРФ - "улучшить жизнь народа", а РКРП-РПК - "бороться за ваши права". Смотрит на это избиратель и думает: "Сладко петь умеют все, а где гарантии, что вы нас не обманете?". А гарантий-то и нету. А если еще при этом говорить, что "мы идем в Думу, чтобы иметь трибуну и говорить вам правду", то избиратель имеет полное право ответить: "А зачем вам для этого в Думу? Вот мы с вами уже сейчас разговариваем, вот и говорите нам правду". Если же в предвыборной кампании лишь ограничиваться более или менее удачным пересказом программы партии, не снисходя до проблем округа и региона, то тогда наша партия ничем не выделится среди других. "Есть разные партии - есть демократы, есть центристы, есть патриоты, есть зюгановцы, а есть и коммунисты - у нас демократия, и все они имеют право на существование", - вот единственное, что останется в памяти избирателя от такой агитации. Поэтому во время предвыборной кампании мы должны не играть на поле буржуев, а делать то, что лучше всего умеем делать и что наиболее актуально в сегодняшней России - используя предвыборную кампанию, под видом агитационных мероприятий проводить акции протеста против социальных проблем, актуальных в округе - ЖКХ (счетчики), транспорт (турникеты), "автогражданка" и т.п. Если мы не будем этого делать - то вместо нас это будут делать тот же Боос, та же Новодворская. А нам тогда, видимо, останется агитировать избирателя за мировую революцию. Причем обязательно только за мировую: в отдельно взятом государстве - это слишком мелко, недостойно наших великих масштабов.
Просмотров 1991
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру