Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Российская Коммунистическая Рабочая Партия

РКРП-КПСС
Разделы Добавить в избранное Карта сайта
В Фонд Борьбы!
RKRP
О нас Маркер Наша Программа Маркер Рабочее движение Маркер Наша пресса Маркер Фонд Борьбы Маркер Контакты Маркер ENGLISH

О результатах выборов в Национальное собрание Республики Беларусь

Дата: 30.09.2012 г. Добавил:
]]>Печать]]> E-mail
Заявление Белорусской коммунистической партии трудящихся (БКПТ) и Республиканского общественного объединения «За Союз и коммунистическую партию Союза» (РОО «СКПС»).
Минск. 27.09.2012 г.
В связи с завершением выборов в Палату представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь БКПТ и РОО «СКПС» заявляют следующее:
1.Избирательный процесс, несмотря на известные недостатки, в целом прошел организованно, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, в результате чего обе палаты Национального собрания Республики Беларусь сформированы и приступят к работе.
БКПТ и РОО «СКПС» осуждают попытки Запада и прозападной оппозиции сорвать выборы путем объявления им бойкота и с удовлетворением отмечают провал этой затеи.
2.Попытки со стороны ОБСЕ и Евросоюза обосновать нелегитимность выборов не имеют достаточных оснований, так как у их наблюдателей полностью отсутствуют согласованные и официально признанные критерии оценки избирательных кампаний и так как они руководствуются  не соображениями истины, а себеугодными политическими  соображениями. БКПТ и РОО «СКПС» считают, что такого рода наблюдателей приглашать на выборы в республику нецелесообразно. 
3. Хотя кандидаты в депутаты пока мизерно использовали предоставленную возможность формировать свои частные избирательные фонды, необходимо исключить такие фонды из избирательного процесса, так как их наличие неминуемо приведет к тому, что кандидаты будут соревноваться не качеством своих выборных программ и не личными качествами, а толщиной своего кошелька.
4.Действующий Избирательный кодекс, если он будет продолжать использоваться, необходимо усовершенствовать.
Например, ограничение проверки списка избирателей 20-ю процентами при выдвижении кандидатов методом сбора подписей, позволяет окружным комиссиям манипулировать данными в зависимости от желательности или нежелательности кому-то выдвинуть данного кандидата. Необходимо проверять все 100 процентов подписей. Кроме того, названный способ проверки ущемляет права  избирателей в случаях, когда свыше 15%  подписей оказались недействительными или с ошибочными сведениями об избирателе, но имеется 1000 и более правильно оформленных  подписей, что по закону обеспечивает выдвижение кандидата.
Другой пример. В сводных афишах кандидатов, вывешиваемых на избирательных участках, указываются по закону только их фотографии, личные данные и сведения о доходах и недвижимости, но нет изложения их программ, в результате чего избиратель не может узнать главное – чем будет руководствовать избираемый кандидат в своей законотворческой деятельности.
Третий пример. Действующим Избирательным кодексом запрещается при сборе подписей избирателей сообщать им программы кандидатов, а многие избиратели справедливо отказываются выдвигать «кота в мешке». 
5.Пора пересмотреть Избирательный кодекс полностью, поскольку в результате  следования ему  депутатами палат Национального собрания   становятся только чиновники разного ранга или те, кто выражает их интересы, а  рабочих от станка, механизаторов, доярок   и других наемных работников, составляющих большую часть населения и играющих  главную созидательную роль в обществе, в Национальном собрании почти нет, в результате чего при принятии законов их интересы – не на первом плане, что не справедливо.
6. Обращает на себя внимание, что из 109 избранных в первом туре депутатов Палаты представителей на 110 мест лишь 5 выдвиженцев партий, что свидетельствует как об их слабости, так  и о недостаточной численности. В связи с этим обращает на себя внимание, что Министерство юстиции Республики Беларусь часто отказывает в регистрации партий по формальным или субъективным основаниям, не ставя во главу угла   Уставы и Программы.
Так уже 4 раза отказано в регистрации Белорусской коммунистической партии трудящихся (БКПТ), хотя в случае своевременной регистрации она могла бы выдвинуть десятки кандидатов и обладает соответствующим человеческим ресурсом для агитации за них.  Ситуация требует пересмотра Закона Республики Беларусь «О партиях» и практики деятельности Минюста. Было бы правильным, чтобы эти вопросы рассматривались и решались с участием представителей действующих и учреждаемых партий.
7.  В процессе избирательной кампании БКПТ и РОО «СКПС» отмечает начальные признаки кризиса доверия населения к парламентской системе республики. Если дать ему развиться, то может пострадать общественная стабильность, которой дорожат граждане республики.
Так многие избиратели справедливо отмечают отсутствие у депутатов активности в плане контактов с избирателями, достаточной возможности помогать людям в решении их конкретных проблем и контролировать действие принимаемых ими законов, нет должной депутатской инициативы в принятии нужных законов и в постановке вопросов перед Конституционным Судом, далеко не всегда голосование депутата в парламенте является плодом его собственного мнения  и т.д. В связи с этим также необходимо пересмотреть законодательство о депутатской деятельности в плане прав и обязанностей депутатов.
8.БКПТ и РОО «СКПС» осуждают безответственные действия партий БНФ и ОГП, специально выдвинувших своих кандидатов в депутаты только для того, чтобы до окончания избирательной кампании отозвать их и тем самым нанести ущерб избирательному процессу и помочь своим западным сподвижникам обосновать свои нападки на Беларусь. В результате эти партии продемонстрировали только отсутствие патриотизма и собственное  пренебрежение демократией и правами человека, не дав избирателям оценить их выдвиженцев путем тайного голосования. Следует внести изменение в Закон Республики Беларусь «О партиях», предусматривающее ответственность партий за такого рода поступки (например, предусмотреть лишение партии права участвовать в следующих выборах или приостановку деятельности партии до начала следующей избирательной кампании и т.д.)
9. Обращает на себя внимание резкое падение авторитета у избирателей Коммунистической партии Белоруссии, которая при повсеместном наличии оргструктур смогла выдвинуть лишь 8 кандидатов и провести в Палату представителей троих, в разы уменьшив свое представительство в парламенте. Это плата  за отход от коммунистических принципов,  за соглашательскую политику и практический отказ следовать сугубо интересам трудового народа.  Данный факт подчеркивает своевременность и необходимость учреждения БКПТ.  
Справедливо отказали избиратели и выдвиженцам бывшей Партии коммунистов Белорусской (ПКБ), так как она устыдилась своего коммунистического звания, переименовалась в Белорусскую партию левых «Справедливый мир» и тем самым потеряла моральное право представлять интересы трудового народа. Избиратели не проголосовали ни за одного из многочисленных выдвиженцев этой партии. Это естественный результат отказа партии от коммунистических идей.         
10. По мнению БКПТ и РОО «СКПС», целесообразно в конституционном порядке  утвердить обязанность граждан участвовать в формировании властных структур Беларуси, то есть сделать обязательным участие в выборах. Это справедливо и демократично, поскольку и Президент, и депутаты Национального собрания  будут избираться в таком случае с участием всего взрослого и дееспособного населения, а не его части.  В принципе пересмотр Конституции Республики Беларусь назрел и в целом, поскольку она действует  уже 18 лет и вполне выявила свои сильные и слабые стороны.


Просмотров 1940
Поделиться:
  • Добавить в  ВКонтакте
  • Добавить в  FaceBook
  • Добавить в  Twitter
  • Добавить в  Google
  • Добавить в  Liveinternet
  • Добавить в  livejournal.com
  • Добавить в  в Мой Мир
  • Добавить в  Я.ру