Кризис бьёт по рабочим. Классовая борьба обостряется

Информационное сообщение ИМЦ ЦК РКРП-РПК ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП - РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

информационное сообщение N 41 (527)

24 - 30 октября 2008 года

ПРОБЛЕМЫ ВЫПЛАТЫ ЗАРПЛАТЫ, ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ

Задержки зарплаты в Москве

“Более месяца не платят денег работникам автокомбината N2. Скоро эта проблема коснется и автокомбината N1”, - рассказал зампредседателя горкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Николай Силкин.

Дело в том, что транспортникам задолжали строители из ОАО “Моспромстройматериалы”. Сумма долга - 132 миллиона рублей.

Тем временем 36,5 миллиона рублей задолжало своим сотрудникам конструкторское бюро “Топаз”, 16,2 миллиона -самолетостроительная компания “МиГ”, сообщает газета “Комсомольская правда” (28 октября 2008 года).

Свердловские железнодорожники отсудили у ОАО “РЖД” 35 тысяч рублей

Несколько работников Свердловской железной дороги выиграли судебный спор против руководства ОАО “РЖД”. Как сообщили “УралПолит.Ru” в пресс-службе Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников, истцы требовали взыскать с работодателя недополученную часть заработной платы в связи с неправильным расчетом оплаты часов сверхурочной работы. Решением суда в пользу работников будет взыскано с ОАО “РЖД” 35000 рублей.

Между тем, Свердловская железная дорога, отметившая 14 октября свое 130-летие, находится на одном из первых мест в ОАО “РЖД” по часам сверхурочной работы. Как уже сообщал “УралПолит.Ru”, требование правильной оплаты сверхурочных работ было одним из основных в ряду тех условий, которые выдвинули в апреле этого года участники массовой забастовки машинистов, прошедшей в ряде регионов России. Большинство участников акции являлись членами именно Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников - организации, традиционно оппозиционной руководству компании, в отличие от более многочисленного Роспрофжела.

Отметим, что члены РПЛБЖ неоднократно обращались в средства массовой информации с указанием на то, что они подвергаются репрессиям со стороны руководства РЖД только за то, что состоят “не в том” профсоюзе. “Руководство РЖД дало негласную установку - расправиться с нашим профсоюзом до Нового года”, -заявил ранее корреспонденту “УралПолит.Ru” председатель пермской ячейки РПЛБЖ Александр Волегов.

В Красноярск приехала правительственная комиссия, чтобы разобраться с невыплатами зарплат в “КрасЭйр”

29 октября в Красноярск прибыла правительственная комиссия, чтобы разобраться с невыплатой заработной платы работникам. Встреча проходила за закрытыми дверями, после этого столичные гости почти час общались с рядовыми сотрудниками “Красноярских авиалиний”. Около двухсот сотрудников “КрасЭйр” приехали на встречу с членами правительства. В душном помещении люди сидели почти два часа “как на иголках”. Когда кто-то сказал, что столичные чиновники разговаривать с рядовыми сотрудниками не будут, люди решили перекрыть взлетно-посадочную полосу, но, к счастью, члены правительства пошли на открытый диалог.

Разговор оказался долгим и очень сложным, и не только из-за темы встречи, но и из-за отсутствия микрофонов - москвичам приходилось перекрикивать многих недовольных: “Это ж надо так “раскачать” за два с половиной года нашу компанию! У нас Сибирь большая, мы сами хотим здесь кушать, жить и работать! Отобрали компанию, бессовестно, нагло отобрали, развалили. Здесь грамотные люди, здесь все понимают это, все видят. Не надо свои щупальца распускать на нашу Сибирь!”.

Представители правительства разложили все по полочкам: на сегодняшний день в компании “Красноярские авиалинии” работает около двух с половиной тысяч человек. Две тысячи из них точно получат работу в новой компании “Авиалинии России”, которая создается на базе “КрасЭйр” и “Атлант-Союза”. Еще 120 человек, по данным чиновников, - уже пенсионеры, поэтому на работу их не возьмут. Не у дел останутся и еще почти 400 человек, сообщил заместитель главы госкорпорации “Ростехнологии” Игорь Завьялов: “Мы до конца недели подготовим программу перевода персонала и предложения по работе персонала “КрасЭйр” в новую компанию “Авиалинии России” и в аэропортовые службы Красноярска. Сотрудники, которые не подлежат переводу, у них есть право выбора - остаться здесь и ждать того, что произойдет в дальнейшем с компанией “КрасЭйр”. На сегодняшний день денег у компании “КрасЭйр” нет, поэтому мы предлагаем два варианта: первый - остаться здесь, второй - получить задолженность по заработной плате за август, сентябрь и октябрь и уволиться по собственному желанию”.

Но собравшихся людей интересовало не только их “светлое” будущее, но и суровое настоящее. Зарплату сотрудники “КрасЭйр” не получают уже три месяца. Но и в этом вопросе нет полной ясности. Представители профсоюзов “КрасЭйр” заявили: “Тем, кто захочет уволиться из авиакомпании, деньги выплатят в ближайшее время, правда, за чей счет -непонятно. Те, кто уходит в “Авиалинии России”, и кто будет трудоустроен, будут переходить согласованным переводом. Тем, кто остается, обещают выплатить заработную плату за все три месяца. К сожалению, по отпускам не достигнута договоренность. Единственный вариант для тех, кто не хочет терять отпуска, оставаться и ждать банкротства авиакомпании. Задолженность за сентябрь-октябрь будет реструктурирована и выплачена в течение полугода, отпуск - в течение года”.

На встрече с членами правительства присутствовали и представители прокуратуры. Оказалось, что на сегодняшний день центральный аппарат МВД ведет уже три уголовных дела в отношении высокопоставленных чиновников, которые, по версии следствия, причастны к авиационному кризису: “В рамках проверки прокуратуры установлено, что представители государства безобразно относились к исполнению своих обязанностей. Установлены многочисленные факты вывода денег, в том числе, за рубеж”. Об этом сообщает сайт: www.avtoradio.net.

АКЦИИ ПРОТЕСТА ТРУДЯЩИХСЯ

В военно-морском строительном управлении Северного флота идет забастовка

27 октября работники ФГУП “Военно-морское строительное управление Северного флота” Министерства обороны РФ, расположенного в Североморске (Мурманская обл.) начали забастовку. Участвует в ней около 50 электромонтажников, которые требуют полного погашения задолженности по заработной плате.

Зарплата хронически задерживается с июня. Кроме того, планируется “реструктуризация” предприятия, после которой о погашении задолженности, как боятся рабочие, можно будет забыть. Вот поэтому работники не собираются вернуться в цеха, пока зарплата не будет выплачена, сообщает ИА “ИКД”.

В РЕГИОНАХ

В Волгограде и области начинают отправлять работников в отпуска без оплаты и переводить на сокращенный рабочий день

Еще совсем недавно Правительство и финансисты уверяли: простых граждан кризис не затронет. Но сейчас ясно: даже тех, кто никогда не играл на бирже, последствия экономического кризиса не минуют.

В “безденежные отпуска” уже отправлена часть сотрудников волжского автобусного производства “Волжанин”. Причина -экономический кризис. И это ещё щадящая мера. Предприятие явно надеется вернуть этих сотрудников на работу, как только вновь настанут “хорошие времена”.

Из-за падения спроса на продукцию металлургических компаний вынуждены снижать объёмы производства и региональные заводы. ВМЗ “Красный Октябрь”, к примеру, недавно распространил в электронных СМИ сообщение о том, что предприятие сокращает рабочий день, но руководство завода обещает сохранить коллектив. Многие крупные заказчики “Красного Октября”, такие как “КамАЗ” и “ВАЗ”, отказались от продукции предприятия. Поэтому, чтобы избежать увольнений, было принято решение сократить производственные мощности и, соответственно, рабочие часы сотрудников. Понятно, что это отразится и на зарплате персонала, но никаких массовых увольнений на заводе пока не зафиксировано. Ориентировочно такой режим работы продлится до конца октября, и в дальнейшем будет зависеть от ситуации на рынке.

Известно также, что в ноябре-декабре под сокращение попадут 135 работников ЗАО “РЭС”. Пополнят ряды безработных 35 специалистов ООО “Эльдорадо - Нижняя Волга” и больше 100 человек ООО “Итегра-бурение”. Если в Центре занятости соискатели работы ещё не появлялись, то в кадровых агентствах Волгограда уже зафиксирован небывалый всплеск активности, сообщает сайт np.aif.ru.

Работникам ГОКа в Приморье из-за простоя предприятия сократят зарплату

Рабочие приморского горнорудного предприятия компании “Русский вольфрам” из-за простоя предприятия переведены на пониженную ставку оплаты, теперь они будут получать две третьих от зарплаты, сообщил директор предприятия Павел Комаров. “Эта мера коснулась примерно половины работников комбината, всего на предприятии работают 309 человек”, - добавил он.

Павел Комаров подтвердил, что рабочие комбината не получают зарплату уже два месяца. Ранее сотрудники предприятия объявляли голодовку в знак протеста против невыплаты зарплаты. Об этом сообщает сайт www.gazeta.ru с ссылкой на РИА “Новости”.

Жители поселка Каменки в Архангельской области готовы объявить голодовку

Социальная напряженность в поселке Каменка Мезенского района Архангельской области дошла до предела. Несколько десятков его жителей намерены выехать в областной центр для объявления голодовки. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил глава района Игорь Заборский.

Поводом для проведения такой акции стала ситуация, сложившаяся вокруг Мезенского Лесо-деревобрабатывающего комбината (ЛДК). Как известно, ЛДК находится в стадии банкротства. О готовности его купить и тем самым спасти предприятие несколько месяцев назад заявил один из инвесторов. Однако заявленная стоимость имущества ЛДК - чуть более 6 млн. рублей - не устроила инвестора.

“Это действительно слишком высокая цена, никто не будет готов выкупить данное имущество за заявленную цену. Мы договорились с инвестором о продаже ЛДК за 2,9 млн рублей, но налоговая инспекция, как главный кредитор отказалась снижать стоимость до таких пределов, - рассказал Заборский. - Теперь инвестор отказывается от своих инвестиционных планов в отношении Каменки, а ЛДК подлежит продаже по частям. Фактически ситуацию можно назвать крахом поселка”. В связи с последними событиями бывшие работники ЛДК, которым помимо прочего предприятие-банкрот задолжало зарплату в общей сумме 3 млн рублей, решили устроить пикетирование налоговой.