Государственное предприятие банкротят в интересах частного бизнеса

«Работников заставляют увольняться»: Самара может остаться без муниципальных автобусов

Сотрудники «Пассажиравтотранса» рассказали о проблемах предприятия и вынужденных увольнениях.

Самый крупный муниципальный перевозчик Самары в настоящее время находится в предбанкротном состоянии. Об этом знает городская власть и говорят сами работники «Пассажиравтортранса».

Тем временем на компании висят долги за уже купленные в лизинг автобусы. Кроме того, рынок автоперевозок почти полностью перешел в руки частных компаний. Им, кстати, все чаще отдают прибыльные маршруты. Коммерческие маршрутки все чаще дублируют движение не только муниципальных автобусов. А сотрудников, которые работали на последних, заставляют увольняться по собственному желанию. ProGorodSamara.ru пообщался с сотрудниками муниципального предприятия и выяснили, что происходит компании.

Анна С. (Прим. ред. - имя изменено) рассказала, что работает на данном предприятии почти всю жизнь — 30 лет. По ее словам, за это время было все: и смена власти, и задержка зарплаты, и попытка рейдерского захвата башкирскими предпринимателями, но такого бездействия властей города не было ни разу.

История с увольнениями началась с руководства парка прямо под Новый год — 15 декабря 2017 года. Верхи увольняли по соглашению сторон с двумя и даже тремя окладами. Всем остальным желающим уволиться по соглашению сторон с выплатой двух среднемесячных зарплат дали срок до конца февраля 2018 года. Как альтернативу работникам предложили перейти в коммерческую организацию «СамараАвтоГаз». Уже с февраля 2018 года всем желающим уволиться перестали подписывать заявление по соглашению сторон. То есть они могли уволиться, но выходное пособие им оплачивать отказались.

Женщина рассказывает, что на коммерческий транспорт уходят работать, но только водители и кондукторы. Для примера она представляет статистику: из 800 человек (водители и кондукторы) на коммерцию перешли 200. Остальным приходится уходить в никуда и писать заявление «по собственному желанию». Те, кто не увольняется, сидят вместе с кондукторами в фойе предприятия, потому что им не дают разрешение на выезд. Несмотря на то, что машины, на которых они работали, находятся в исправном состоянии и только недавно ходили по своим линиям.

- Всех водителей и кондукторов приглашают и принимают на работу в «СамараАвтоГаз». Но люди не идут из-за того, что нет условий для работы и доверия к этой организации. Эта компания на территории «Пассажиравтотранс» уже находится 5 лет, и все методы их работы и отношение к работникам известны: хамство и неуважение - их кредо. Кроме того, мы смотрели в договор и есть некоторые пункты, которые вызывают сомнения. В частности, они касаются условий труда и заработной платы, - рассказывают сотрудники «Пассажиравтотранса».

Также работники «Пассажиравтотранса» рассказывают, что в «СамараАвтоГаз» уже перешло все движимое и недвижимое имущество. Как им говорят, на правах аренды. По сути МП «Пассажиравтотранс» продолжает свое существование, но доходов предприятие не имеет. Однако об официальном закрытии никто не объявляет, якобы предприятие не закрывается, но и его официальный статус никому неизвестен. Работникам компании объявили только, что с 5 апреля 2018 года их имеют право не пустить на территорию предприятия, т.к. территория (Пугачевская, 73а) в аренде у «СамараАвтоГаза».

В настоящее время на предприятии «Пассажиравтотранс» работают 1500 человек. Из них 500 человек - ИТР, авторемонтная мастерская, вспомогательные рабочие. Люди остаются на улице, один на один со своими проблемами, пополняя ряды безработных.

Буквально во время разговора одной из сотрудниц объявили, что она, работник ремонтной зоны, может писать заявление на увольнение без альтернативы.

Источник