Профсоюз московского ГБУ "Автомобильные дороги"

 

Профсоюз «Автомобильных дорог». Голодовка идёт – чиновники игнорят.
На сегодняшний день, 4 сентября 2019 года, продолжается голодовка протеста (объявленная 28 августа) председателем
первичной профсоюзной организации РПРиУ-СПР работников ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» Алексеем Лушечкиным.
Отметим, что Лушечкин не только голодает, но и пикетирует попеременно приёмную президента и мэрию Москвы.
Чиновники отвечать не изволят. Не реагируют никак. Работники нужны высоким господам для того, чтобы получать с них прибыль, а не для того, чтобы защищать их нарушенные права.
Напоминаем, работники Автодора организовали профсоюз весной 2018 года из-за невыносимых условий труда и проживания,
отказа работодателя оплачивать переработки (особенно большие в период выпадения снега и прочих авралов).
16 апреля 2018 г. четыре водителя объявили голодовку. Оперативно начались переговоры. Руководство даже чуток улучшило ситуацию, но потом всё быстро вернулось к прежнему уровню.
17 августа 2018 г. голодовка была возобновлена шестью водителями ПК «Грузоперевозки» – членами профсоюза РПРиУ-СПР,20 августа к ним присоединились ещё четверо работников комплекса СПТС. В своем обращении работники написали, что протестуют против:
- ненадлежащего учета и (или) умышленного сокрытия отработанного рабочего времени - отсутствие фиксации и, соответственно, оплаты огромных часов переработки по устранению стихийного бедствия – снегопада (за месяц выходило до 2,5 месячной нормы выработки часов);
- фактически к принуждению к сверхурочной работе круглыми сутками, без письменного приказа руководства, без организации приема пищи и отдыха, без создания условий для отдыха;
- отсутствия условий для отдыха (при необходимой норме площади для проживания в краткосрочный период времени 6 кв.м.
на человека приходится всего около 2 кв.м.), отсутствии вентиляции в здании из металла, недостатка горячей воды,
полного отсутствия организации питания, несоответствия температурного режима для проживания, отсутствия
пожарной сигнализации;
- организационных трудностей прибытия и убытия на работу водителей;
- самоуправство и превышение должностных полномочий руководством ГБУ, применение мер дисциплинарного характера без всяких оснований, только в ответ на наше указание о недопустимости рабской эксплуатации трудящихся и т.д.
Вторая голодовка продолжалась две недели. Работодатель вышел из положения, уволив работников за прогул. Это не смотря на то, что участники голодовки находились на базе, получали путевые листы каждый день, однако к работе их уже не допускали
в связи с ухудшимся (из-за голодовки) состоянием здоровья.
Далее последовал год затяжных судебных разбирательств. Рабочим при поддержке участии председателя Совета общероссийского профсоюза РПРиУ (членской организации СПР) Сергея Храмова удалось добиться восстановления на работе и оплаты вынужденного прогула. Кроме этого в ноябре 2018-го в Совет РПРиУ поступила информация от руководства Департамента ЖКХ Москвы о том, что по итогам комиссионной проверки требований голодовки, большая их часть удовлетворена. Ситуация с учетом времени и оплатой сверхурочных действительно несколько улучшилась.
Естественно, работодатель не мог этого простить. Третья автоколонна, в которой работали активисты профсоюза, была переименована в четвертую. Работников мотивировали (путем угроз, запугивания и морального давления) написать заявления о переводе туда.
Неудобных же работников оставили в третьей автоколонне. Им были созданы абсолютно невозможные условия работы,
а именно - график 2 на 2 (вместо 15 на 15), неприемлемый для иногородних работников. Также им запретили ночевать на территории работодателя. Кроме этого, путём махинаций с системой налогообложения работника, серьёзно уменьшили сумму зарплаты. Всё это и стало причиной новой акции протеста.
А. Зимбовский