Информационное сообщение N 47 (1064)

ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП
ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru
Информационное сообщение N 47 (1064)
10 - 19 декабря 2019 года

ПРОБЛЕМЫ ВЫПЛАТЫ ЗАРПЛАТЫ, ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ

Долги по зарплате в РФ выросли до 2,9 миллиарда рублей

Просроченная задолженность по зарплате в России по состоянию на 1 декабря 2019 года составила 2,907 млрд рублей и увеличилась за ноябрь на 10,2%. Об этом свидетельствуют данные Росстата, опубликованные 16 декабря.

Новосибирские работодатели задолжали более 60 миллионов рублей заработной платы

По данным на 1 декабря 2019 года, долги по зарплате за ноябрь в Новосибирской области составили 63,4 миллиона рублей, сообщила пресс-служба Новосибирскстата. Из них 13,4 миллиона рублей -невыплаченная зарплата сотрудникам, уволенным в 2018 году и ранее. Вовремя деньги не получили 1,6 тысячи человек. В среднем на одного работника приходилось по 40 тысяч рублей невыплаченной зарплаты. Причиной долгов является отсутствие у предприятий собственных средств.
Наибольший объём задолженности зафиксировали в следующих организациях: ООО «Посевнинский завод спецтехники», Холдинговая компания ПАО «Новосибирский Электровакуумный завод Союз» («Обрабатывающие производства»), АО «Байкальская строительная компания», ООО «Сибавтобан» («Строительство»). На долю этих компаний приходится 74,3% общей суммы долга, сообщает сайт www.nsktv.ru.

После сдачи Фрунзенского радиуса сотрудникам санкт-петербургского «Метростроя» перестали платить зарплату

Некоторые сотрудники «Метростроя» не получают заработную плату с сентября 2019 года. Об этом на круглом столе в «Росбалте» сообщил начальник отдела документационного обеспечения Сергей Шуринов. Мужчина выступил с речью от имени трудового коллектива.
Метростроители находятся в крайней степени отчаяния, - рассказал сотрудник. - У нас тяжелейшая гуманитарная ситуация».
Шуринов считает, что над предприятием ставят эксперименты, и один из них - узнать, сколько может прожить без заработной платы многотысячный коллектив.
«Мы получали зарплаты нормально только 3 месяца летом, - добавил Шуринов - Как только мы сдали Фрунзенский радиус, мы стали не нужны». Сотрудник попросил о «гуманной эвтаназии» предприятия и призвал городские власти решить проблему с заработной платой.
Депутат Заксобрания Андрей Васильев подчеркнул, что речь идет не об эвтаназии, а о «реанимационных мероприятиях». По его словам, преждевременно говорить о закрытии предприятия. Парламентарий пообещал рассказать о просьбе работников 17 декабря на совещании.
«Люди ни в коем случае не должны пострадать в этом конфликте», - согласилась с коллегой депутат Заксобрания Надежда Тихонова.
Напомним, южные станции Фрунзенского радиуса торжественно открыли 3 октября. Спустя годы ожидания петербуржцы увидели «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». За строительство объектов отвечал «Метрострой», сообщает сайт www.rosbalt.ru.
«Метрострой» занимается строительством петербургского метро более 60 лет, компания участвовала в постройке всех существующих станций.

Суд отстранил от должности генерального директора «Юрмаша» из-за долгов по зарплате

Суд отстранил от должности генерального директора «Юрмаша» Анатолия Лазарева из-за долгов по зарплате перед сотрудниками. Его дисквалифицировали на год. В отношении Анатолия Лазарева правоохранители возбудили три административных дела о неполной выплате зарплаты в установленный законом срок. За два нарушения мировой судья оштрафовал руководителя завода в совокупности на 60 тыс. рублей, по третьему делу руководителя дисквалифицировали на год, то есть лишили его на этот срок возможности занимать руководящие посты на предприятиях, сообщает пресс-служба прокуратуры Кемеровской области.
Анатолий Лазарев руководил заводом с середины 2017 года. До своего назначения он пять лет был вице-губернатором Кузбасса по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожному комплексу. Лазарев уволился с этой должности по семейным обстоятельствам.
На Юргинском машиностроительном заводе задолженность перед работниками на 1 ноября текущего года составляла более 80 млн рублей.

АКЦИИ ПРОТЕСТА ТРУДЯЩИХСЯ

Шахтерские протесты в Кузбассе

В начале декабря 2019 года 68 аппаратчиц и машинистов обогатительной фабрики «Спутник» (находится в аренде ООО «Техшахтопром») написали уведомления по ст. 142 ТК РФ о невыходе на работу до полного погашения долгов по зарплате. Позже к ним присоединились 125 работников шахты «Алексиевская».
11 декабря около 60 горняков пятого участка шахты «Заречная» также уведомили руководство о невыходе на работу из-за долгов. Но уже утром 12 декабря, после собрания трудового коллектива, на котором представители директората компании пригрозили уволить «забастовщиков», работники отозвали свои заявления и спустились в забой, рассказали Тайге.инфо собеседники на предприятии. На собрании им пообещали погасить существенную часть задолженности по зарплате, чтобы «не допустить социального взрыва».
К вечеру 13 декабря работникам шахт выплатили только от 8 до 15% задолженности за октябрь, рассказали они. Остаются непогашенными обязательства по отпускным, расчетным и иным выплатам.
Шахты «Заречная», «Алексиевская» и шахтоучасток «Октябрьский», которые расположены в городе Полысаево и в деревне Красноярка Ленинск-Кузнецкого района, входили в УК «Заречная». Ее основным владельцем было московское ООО «Интерконсалтинг», принадлежащее, по данным сервиса «Контур-Фокус», Егору Кудашову, Александру Будникову, Павлу Косинову и Виктору Нусенкису.
В конце 2018 года суд признал несостоятельной УК «Заречная». Сейчас управление шахтами осуществляет УК «Полысаевская».
При этом именно 13 декабря должны были погасить долги, писал в инстаграме замгубернатора Кемеровской области Андрей Панов. «Резкое падение цен на уголь усугубило положение дел. Сформировалась задолженность по заработной плате, которую руководство компании планирует погасить до 13 декабря текущего года», - отметил он.
Пока же на шахте «Заречная» и на шахтоучастке «Октябрьский» начали выдавать продуктовые карты на 1 тыс. рублей. Их можно реализовать в магазинах сети «Ярче», выбрав на эту сумму необходимую еду, рассказали Тайге.инфо родственники одного из работников. При этом карты выдают членам профсоюза в качестве подарков к Новому году.
«Несколько лет назад муж вышел из профсоюза. Он посчитал, что ежегодно профсоюзные взносы составляют от 6 до 8 тыс. рублей, - отметила супруга шахтера Евгения Агаркова. - При этом, к Новому году профсоюз раздавал продуктовые карты номиналом 1 тыс. рублей, плюс шоколадки с дешевым шампанским - больше никакого участия от этой организации мы не видели».
На шахте «Заречная» продолжается конкурсное производство. Она выставлена на торги единым лотом. Заявки от потенциальных покупателей принимаются до 23 декабря 2019 года. Начальная стоимость - 12,37 млрд рублей. В стоимость входит цена имущества, находящегося в залоге у ООО «УглеТранс» - это около 6,06 млрд рублей.
Шахта «Алексиевская» также уйдет с молотка единым имущественным комплексом. Суд утвердил положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества. Начальная цена лота - более 3,4 млрд рублей (имущество в залоге у ООО «Углетранс» обойдется в 690,4 млн рублей). Среди возможных покупателей активов «Алексиевской» источники в отрасли называют «Сибирскую угольную энергетическую компанию» Андрея Мельниченко.
В УК «Полысаевская» отказываются от официальных комментариев. Точной информации, сколько работников компании воспользовались правом не выходить на работу до полного погашения долгов, а также о планах по погашению обязательств, нет.

Работники костромской судоверфи приостановили работу

Сотрудники «Костромской верфи» приостановили работу, на работу не вышла часть коллектива, -сообщает Kostroma.Today.
Сообщения об акции протеста на костромской судоверфи появились в соцсетях еще на прошлой неделе. Сотрудники завода опубликовали на своих страницах открытое письмо руководству с требованием выплатить долги по заработной плате за октябрь и ноябрь и предупреждали о приостановке работы верфи до полного погашения задолженности.
АО «Костромская верфь» производит крупнотоннажные баржи грузоподъемностью от 1000 до 5000 тонн, буксиры-толкачи, нефтеналивные танкеры смешанного река-море плавания, сообщает сайт kostroma.mk.ru.

В Санкт-Петербурге водители трамваев продолжают проведение «итальянской забастовки»

«Итальянская забастовка» среди работников СПб ГУП «Горэлектротранс» 17 декабря отметила неделю. Водители требуют пересмотреть систему оплаты и должностные инструкции. Если трамвай опаздывает на 20-50 минут, вероятно он стал участником «итальянской забастовки». Водители приняли решения максимально исполнять все предписания и инструкции. Это привело к сокращению рейсов и задержкам трамваев.
Начать забастовку сотрудники «Горэлектротранса» были вынуждены из-за ужесточения правил. За водителями установили непрерывное видеонаблюдение. Любой, даже незначительный проступок, чреват лишением премии. При этом сами правила абсурдны и противоречат друг другу, утверждают водители. «Мы выполняем рейсы не только для своих зарплат, но и во благо города, предприятия и комитета по транспорту. А виноваты во всех несчастьях только мы. Поэтому мы решили играть по их правилам и терять доход взаимно», -рассказал gazeta.spb.ru председатель независимого профсоюза СПб ГЭТ Алексей.
Изначально на забастовку вышли четыре сотрудника, затем к ним присоединились еще трое. Сейчас в акции участвует всего семь единиц транспорта, однако этого достаточно для того, чтобы увидеть последствия. Трамваи движутся по линии. Задержка одного из них приводит к отставанию следующюго. Происходит цепная реакция.
Основное требование участников забастовки - изменить подход к оплате труда. Сейчас зарплата работников зависит от количества выполненных рейсов. Такая система вынуждает водителей мчаться по городу, что приводит к несчастным случаям и авариям.
За 2019 год под колесами трамваев и троллейбусов погибли 12 человек. Вина водителей в этом есть, однако нередко причины связаны с решениями руководства и городских властей, считают в профсоюзе.
«Люди не должны гибнуть под колесами, тем более общественного транспорта. Основная наша цель - организовать работу таким образом, чтобы у сотрудника был шанс не быть всегда крайним и виноватым и не было страха за потерю своей зарплаты. Не должен трамвай нестись по городу только потому, что от этого зависит размер заработной платы водителя», -отметил председатель профсоюза.
В «Горэлектротрансе» наличие забастовки опровергают. В пресс-службе предприятия заверили, что работа проходит в штатном режиме, сообщает сайт gazeta.spb.ru.

Рабочие компании «Асталди-Идж Ичташ» протестуют из-за долгов по зарплатам

Днём 16 декабря в полицию сообщили, что в промзоне посёлка Фёдоровское Ленинградской области мигранты из Узбекистана устроили акцию «прямого действия». Работяги не выпускали технику с производственной площадки турецко-итальянской компании «Иджа Асталди-Идж Ичташ», требуя выплатить зарплату.
Организация строила значительный участок трассы М-11 Москва - Петербург, а движение по нему 27 ноября запустил Владимир Путин. После этого магистраль стали называть «Нева». С бастующими пытались договориться охранники, но, сообщает 47news, без толкотни не обошлось. Активных было человек тридцать, рассказали очевидцы. Полицейские доставили в отдел около 120 мигрантов. У сорока из них нашли нарушения правил пребывания в России. Пожаловались, называется.
Полицейские уже с сотрудниками Следственоого комитета и инспекторами трудовой инспекции Ленобласти переместились в офис компании на Дунайском проспекте в Петербурге. На момент подготовки публикации шла выемка документов, касающихся заработной платы, в том числе трудовых договоров.
По данным 47news, после того, как 27 ноября состоялся ввод в эксплуатацию М-11, долги по зарплате составляли около 62 млн рублей. По словам собеседников в компании, для того чтобы уложиться в сроки, пришлось привлекать дополнительные силы для устранения дефектов в соответствии с требованиями заказчика.
Проблему с долгами пытались решить. В частности, к 16 декабря было выплачено более 17 миллионов рублей. Таким образом, на день забастовки долг составил более 44 млн. Кстати, вполне вероятно, что волнения были связаны как раз с тем, что часть мигрантов получила деньги, а часть - нет. Неофициально в иностранной фирме говорят, что собираются погасить долги до конца декабря. Официально же подтверждают работу силовиков в офисе, обещая предоставить более развернутый комментарий позже.

С российской птицефабрики на двух автобусах сбежали рабочие из Узбекистана

На птицефабрике «Ярославский бройлер» в Рыбинском районе Ярославской области взбунтовались рабочие, сообщает сайт 76.ru. Сотрудники предприятия рассказали, во что это всё в итоге вылилось.
- Они давно жаловались на плохие условия труда и низкую зарплату, -говорят сотрудники «Ярославского бройлера». - Позавчера зарплата была, их она не устроила, мало заплатили. С их слов, меньше, чем обычно. Пришли требовать к начальнику, им в ответ: н нравится -уезжайте.
Рабочие не захотели это терпеть и прислушались к словам начальника -решили не идти на производство, а уехать.
- Заказали себе два автобуса, сели в них и уехали, - продолжают работники предприятия. - Чтобы производство не встало, на завод срочно вызвали тех, у кого был выходной. Даже руководители вышли трудиться в качестве простых рабочих.
В таком режиме работать никому не понравилось. И на заводе решили -рабочих надо срочно вернуть. За ними отправились в погоню.
- Около 07:30 сотрудники ГИБДД на выезде из Тутаева в сторону Ярославля остановили два автобуса с выходцами одной из стран СНГ, - сообщили в УМВД России по Ярославской области. - Сотрудники проверили технической состояние автобусов ПАЗ и документы у ассажиров. Никаких нарушений выявлено не было.
Инспекторы узбеков отпустили. Но руководство завода вернуло иностранных рабочих. Как удалось уговорить узбеков развернуться и поехать обратно, история умалчивает, так как официально на предприятии от комментариев отказываются. Но бунтари сегодня снов вышли на работу.
- Говорят, что им доплатили недостающие деньги и пообещали больше не обманывать с зарплатой, - перешёптываются между собой заводчане.

Медики БСМП Петрозаводска приостановили итальянскую забастовку

Профком станции скорой медицинской помощи Петрозаводска объявил о приостановке итальянской забастовки. Решение принято в связи с достигнутыми в ходе рабочих встреч с представителями Минздрава Карелии договоренностями о повышении заработной платы, сообщается на сайте профсоюзной организации.
Прибавку к зарплате в рамках существующей системы оплаты труда сотрудники скорой помощи должны получить уже по итогам декабря.
Еще ранее при Минздраве Карелии была создана рабочая группа по реорганизации БСМП с участием членов профкома. Было принято решение об увеличении количества бригад скорой медицинской помощи с 19 до 28. Предусмотрено увеличение объема финансирования скорой помощи на 100 миллионов рублей. Были реализованы достигнутые договоренности об увеличении доплаты медицинским работникам за работу в ночное время до 70% от оклада.
В связи с развитием конструктивного диалога профком «Действие» принял также решение об отзыве заявки на проведение массового пикета 21 декабря, сообщает сайт rk.karelia.ru.