Большая разница…

Глава корпорации «Роснано» Анатолий Чубайс предложил правительству подумать над его предложением о частичном сворачивании бесплатного школьного образования.

Выступая в Екатеринбурге на конференции «Россия-2050» Чубайс отметил, что сейчас в стране молодежь имеет слишком много «развращающих» возможностей учиться бесплатно. Он изрек: «Сейчас у нас оно в качестве развращающего советского пережитка осталось и это дает определенным кругам какие-то ложные надежды, что сын тракториста или слесаря может что-то от государства бесплатно хапнуть. Образование, квартиру, дальше что? Сейчас, к счастью, не Советский Союз (сейчас бесплатно могут хапать только чубайсы - Т.Ш.) и как вариант – три класса им давать, остальные платно…».

Руководитель «Роснано» подчеркнул, что Россия должна сделать окончательный выбор в подобных вопросах и «прекратить играть в социализм».

(Ютуб, Анна Чалая).

А вот как ставился вопрос образования населения Советской властью: «Всякая истинно демократическая власть в области просвещения в стране, где царит безграмотность и невежество, должна поставить своей целью борьбу против этого мрака. Она должна добиться в кратчайший срок всеобщей грамотности…».

А.В. Луначарский (Петроград, 1917 год)

К началу XX века уровень грамотности в царской России, вступившей на путь индустриального развития, был очень низким для страны. Разные источники приводят цифры от 30% до 38% грамотного населения от общего числа жителей России.

Уже сразу после революционных событий 1917 г. борьба за всеобщую грамотность стала одной из решающих предпосылок коренных преобразований в сферах общественных отношений, народного хозяйства и культуры. В декабре 1917 года в Наркомпросе РСФСР был создан внешкольный отдел под руководством Н.К. Крупской, одной из основных задач которого стала организация ликвидации неграмотности в стране. В мае 1919 г. состоялся 1-й Всероссийский съезд по внешкольному образованию. По инициативе участников съезда в Наркомпросе был подготовлен проект декрета «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР».

И уже более 100 лет тому назад, 26 декабря 1919  г., Советом Народных Комиссаров РСФСР был принят исторический Декрет. Он предусматривал полную ликвидацию безграмотности.

В целях предоставления всему населению республики возможности сознательного участия в политической жизни страны Совет Народных Комиссаров постановил:

  1. Все население республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучиться грамоте на родном или русском языке по желанию. Обучение это ведется в государственных школах - как существующих, так и учреждаемых (сейчас школы закрываются - Т.Ш.) для неграмотного населения по планам Народного комиссариата просвещения (НКП).
  2. Народному комиссару просвещения предоставляется право привлекать к обучению неграмотных в порядке трудовой повинности всё грамотное население страны, не призванное в войска, с оплатой их труда по нормам работников просвещения.
  3. К ближайшему участию в работах по ликвидации неграмотности НКП и местными органами привлекаются все организации трудового населения.
  4. Обучающимся грамоте, работающим по найму, за исключением занятых в милитаризованных предприятиях, рабочий день сокращается на два часа на все время обучения с сохранением заработной платы.
  5. Для ликвидации безграмотности органам НКП предоставляется использовать народные дома, церкви, клубы, частные дома, подходящие помещения на фабриках, заводах и в советских учреждениях.

Председатель СНК В. Ульянов (Ленин)
Управляющий делами СНК Вл. Бонч-Бруевич

«Нам нужно громадное повышение культуры, надо добиться, чтобы умение читать и писать служило к повышению культуры, чтобы крестьянин получил возможность применять это умение читать и писать к улучшению своего хозяйства и своего государства».

В.И. Ленин НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И ЗАДАЧИ ПОЛИТПРОСВЕТОВ. ПСС. т.44.  С.171

Ликвидация безграмотности разворачивалась в тяжелейших условиях Гражданской войны и иностранной военной интервенции. Советское правительство выделяло на борьбу с неграмотностью огромные средства. Все снабжающие организации были обязаны удовлетворять нужды ликбеза в первую очередь.

Конечно, кощунственно на одном месте упоминать имена великих В.И. Ленина, В.Д. Бонч-Бруевича, А.В. Луначарского с такой вороватой шкодой как Чубайс, но таковы реалии. Всплыло наверх такое, захватив власть, и «оно» смеет свое мнение иметь… Некоторые ведь ещё таких как Чубайс слушают…

Смертную казнь обязательно нужно ввести ради одного Чубайса. Его осудить, а остальные разбегутся, оставив под дома пионеров, санатории и другие общедоступные для тружеников понастроенные за народные деньги дворцы. Это будет справедливо! А советское образование хоть и запакостили, но совсем не успели угробить. Оно, к счастью, не такое, какое оставили цари.

Т. Шенина