Информационное сообщение N 41 (1106)

ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП
ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ



http://imc.rkrp-rpk.ru
Информационное сообщение N 41 (1106)
20 - 26 октября 2020 года

ПРОБЛЕМЫ ВЫПЛАТЫ ЗАРПЛАТЫ, ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ

При вмешательстве прокуратуры в "Краснодарпечати" погашена задолженность по зарплате

Прокуратура Западного административного округа г. Краснодара провела проверку соблюдения законодательства об оплате труда в деятельности АО "Краснодарпечать", осуществляющего розничную торговлю печатной продукцией. Установлено, что перед 27 работниками предприятия образовалась задолженность по заработной плате на сумму свыше 1,5 млн рублей. В целях восстановления нарушенных трудовых прав работников прокуратура руководителю предприятия внесла представление. Кроме того, в отношении генерального директора организации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение сроков выплаты заработной платы). В настоящее время в результате принятых мер прокурорского реагирования задолженность полностью погашена, сообщает сайт genproc.gov.ru.

АКЦИИ ПРОТЕСТА ТРУДЯЩИХСЯ

В Усть-Донецком рабочие судоремонтного завода требуют погасить долг по зарплате

Выплатить долги по зарплате требуют рабочие судоремонтной базы в Ростовской области. Предприятие находится в стадии банкротства, сотрудники не могут ни уволиться, ни получить заработанное. Они вышли на пикет к проходной завода, передает корреспондент ОТР Дмитрий Андреянов. Усть-донецкие судоремонтники подавали уведомление в районную администрацию о пикете, но согласования не получили. Власть объяснила, что сложная эпидемиологическая обстановка и массовые мероприятия запрещены. У проходной судоремонтного собрался только актив - 30 человек из почти 100 рабочих предприятия. У всех на руках решения судов, предписания прокуратуры и трудовой инспекции выплатить работникам зарплату. А 14 октября истек срок, который назначили на одной из встреч с трудовым коллективом чиновники областного правительства. Работники ремонтной базы флота не видели денег 10 месяцев. При средней зарплате по предприятию 24 000 рублей общая задолженность составила 17 млн. Каждому из сотрудников в зависимости от должностного оклада должны от 250 тысяч до полумиллиона рублей. Сейчас предприятие обесточено за долги, цеха без отопления, при том, что летом ремонтники занимались техобслуживанием донских судов и их хранением. На заводе еще числятся в штате 45 работников, но они не могут даже уволиться: некому писать заявления на увольнение, нет отдела кадров. Единственная возможность выплатить зарплату рабочим - распродать металлоконструкции завода и корабли, которые на балансе ремонтного предприятия, естественно, на металлолом. Конкурсное управление назначило цену - 5 рублей за килограмм или 14 000 за тонну. По линии конкурсного управления состоялись первые и единственные в этом году торги. Выручили 1,3 млн от продажи корабельного лома. Деньги частично пошли на погашение долга по зарплате, но только тем работникам, которые уволились давно, сообщает сайт otr-online.ru.

Работники стройки в Прикамье пожаловались на невыплату зарплаты

В Губахе (Пермский край) на территории строящегося комплекса "Аммиак-карбамид-меламин" компании "Метафракс" собралось более 120 работников субподрядной организации "АлДеСтрой". Люди потребовали немедленного расчёта за выполненную, но не оплаченную работу. В компании ссылаются на несвоевременные платежи от заказчика, генподрядчика стройки - компании "Уралэнергострой". В конце прошлой недели в прокуратуре Губахи состоялась встреча представителей "АлДеСтроя" и "УЭС", где работникам пообещали выплатить порядка 20 млн рублей. Тем не менее, сотрудники опасаются, что обещания не будут исполнены. В настоящее время прокуратурой Губахи проводится проверка по факту обращения о невыплате заработной платы сотрудникам "АлДеСтрой", сообщает сайт perm.aif.ru.

В Нижнем Тагиле работники скорой помощи протестуют против перевода водителей на аутсорсинг

Работники скорой помощи Нижнего Тагила возмущены намерением властей переложить ответственность за водителей и машины службы на частные компании (аутсорсинг). Они убеждены, что после перевода сотрудникам могут понизить зарплаты, а новое начальство будет относится к ним как к расходному материалу. Информацию о волнениях среди водителей автомобилей скорой обнародовала ТРК "Телекон". При этом на сайте госзакупок уже появился запрос цен на оказание услуг по транспортировке пациентов скорой. Договор с частниками собираются заключить сразу на три года, при этом по его условиям спецавтомобили должны предоставляться с водителями. По словам водителей скорой, в прошлом году уже возникал вопрос о переводе скорых на аутсорсинг. Тогда сотрудники ответили, что не хотят работать с частными компаниями, передает "Уралинформбюро". Сейчас нас просто выставили на продажу без согласия, никто даже не спрашивал. А что нас ждет - это неизвестность", - пожаловался водитель инфекционной бригады Юрий Девятков. Медики тоже недовольны такой перспективой. Они отмечают, что и внутри бригад скорой помощи могут начаться конфликты и недопонимания, поскольку к работе скорой нельзя относиться как к услуге перевозки из одной точки в другую. "Жизнь пациентов зависит не только от врачей, но и от водителей. В любую погоду, в любую непроходимую деревеньку проехать - все зависит от водителей. На адресах они нам тоже помогают. Ну вот как мы будем работать: они будут сами по себе, а мы будем сами?" - задается вопросом фельдшер бригады интенсивной терапии Ирина Рожкова. В областном минздраве заявили, что перевод водителей скорой помощи на аутсорсинг - это один из вариантов обновления автопарка. Однако в гараже тагильской скорой заявили, что машин старше пяти лет там нет -автопарк якобы обновляется постоянно. Неделю назад там появился новый Ford, специально оборудованный для интенсивной терапии. Нужно отметить, что с начала года по стране прокатились забастовки персонала скорой помощи после передачи опции перевозки на аутсорсинг. Так, работающие от коммерческой фирмы в Екатеринбурге водители трех подстанций грозились не выйти на работу из-за того, что новый оператор, пермская "Феникс-Логистика", потребовала от водителей зарегистрироваться в качестве самозанятых или ИП. После вмешательства властей конфликт удалось разрешить. Кроме того, работающие на частников водители жалуются на проблемы с получением выплат за работу с коронавирусными пациентами.

В Якутии работники аэропорта отказались от намеченной забастовки в связи с примирением сторон

12 октября трудовой коллектив филиала "Аэропорт Оленёк" направил обращение в адрес и.о. Председателя Правительства Якутии Андрея Тарасенко, в котором уведомил о том, что принято решение с 26 октября объявить забастовку, если руководство ФКП "Аэропорт Севера" не выполнит требования коллектива, сообщает сайт yakutsk.ru с ссылкой на Минтранс Якутии. По поручению Андрея Тарасенко, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии взяли ситуацию на контроль и изучили предъявленные требования. В режиме ВКС прошла встреча с коллективом, которому были предоставлены все необходимые документы, касающиеся учёта и оплаты труда в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни, работы в ночное сверхурочное время, штатной численности и другие. 19 октября в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона пришло уведомление, в котором говорится, что "в результате состоявшихся селекторных совещаний при участии дирекции ФКП "Аэропорты Севера", министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии), рескома профсоюзов работников авиации, председателя профкома ФКП "Аэропорты Севера", трудовой коллектив филиала "Аэропорт Оленек" удовлетворен результатом примирительной процедуры об урегулировании коллективного трудового спора и объявляет, что намеченная на 26 октября забастовка единогласным решением отменяется".